Накануне в эфир вышел выпуск программы Елены Летучей «Ревизорро» про Тюмень.

После выхода телепередачи многим и многим тюменцам наверняка стало стыдно: за местным общепит, сферу гостеприимства и тюменский Роспотребнадзор.

В «Ватрушкине» тараканы бегали по пирожкам прямо «на раздаче», в «Мао» их раздавленные тушки украшали одну из стен – в аккурат за аппетитно развешанной полуготовой уткой по-пекински и холодильники, а номер в банно-оздоровительном комплексе «Царский» придирчивая блондинка и вовсе назвала помойкой. Не без оснований: под ванной она нашла бычки, кровати были застелены дырявыми покрывалами, видавшие виды матрацы были в пятнах… Чтобы встать на кровать Летучая даже надела бахилы. Побрезговала. Хозяин заведения пытался сбежать от камер. Похвалила только «Чум», но и там она в холодильниках нашла просроченные продукты.

«Что мы знаем о Тюмени? Нефть, мороз и пельмени», — такой шуточной поговоркой начала сюжет Елена Летучая. По ее мнению, это выражение в полной мере передает мнение «среднестатистических россиян» о нашем городе. Припомнила, что в Тюмени живут самые «счастливые», по мнению социологов, люди, у которых самые высокие в стране зарплаты.

В начале программы ведущая пояснила, что проверить «Ватрушкин» ее попросили сами тюменцы. Сразу несколько горожан пожаловались ей на тараканов в этом заведении. Одна из недовольных, к слову, нашла трупик усатого полосатого под кремом пирожного, которое собиралась съесть не глядя… Другой – сослался на опыт своей девушки, которая работала там, и видела антисанитарию изнутри. Не обманули информаторы.

Трупы «стасиков» имелись даже в холодильниках, где хранились продукты. Маркировок на продуктах не было. Мясо выглядело так, что казалось, будто оно хранится в морозильнике месяцами. Одну из туш она проверила специальным прибором и обнаружила значительное превышение нитратов. Выяснилось, что в кафе поставщиков не перепроверяют.

Начальстующие пытались «отмазаться», как могли. «Нашли просроченную печень – бывает, нашли продукты без маркировок – бывает. А знаете – еще клиенты, бывает, травятся», — отреагировала на спокойствие начальства «Ватрушкина» Летучая.

Туалет тоже был далек от идеала. Не убран по графику уборки. Грязный унитаз, грязь на полу… Раскритиковали кухарей за выставленный прямо в зале и ничем не прикрытый чан с окрошкой. Под некоторыми столами обнаружили налепленную жвачку, под столами и по углам – крошки… Кульминацией стал бегающий по тарелке с пирожками таракан. Жирный… Противненько, в общем. Надеюсь, этот таракан «на раздаче» «Ватрушкину» все-таки аукнется – раздачей люлей от Роспотребнадзора и прокуратуры…

После приключений в “Ватрушкине”, Летучая взяла эконом-номер за 1700 рублей в банно-оздоровительном комплексе «Царский». Внутри стоял настолько противный запах, что она решила открыть окно. Вид на город ограничивался видом на шиномонтажку, мойку и СТО…

Подоконник оказался чистым. Батареи – пыльными. Под кроватью помимо грязи, которая «аж хрустела», Летучая нашла забытую кем-то резинку для волос. Раскритиковала выданные гостям и уже явно отжившие свое полотенца и грязные стаканы со следами спитого напитка. «Стыд и срам горничным этой гостиницы», — сказала ведущая.

Освещенность в номере была как в каморке Папы Карло – всего 22 люкса, при норме освещенности для гостиничных номеров в 150 люксов. Позабавил ведущую разбитый телевизор, который показывал кое-как, с рябью и черно-бело, имел два неработающих пульта и трещину в корпусе. В туалете стоял пустой распылитель воздуха, в ванной текла сантехника, под ванной были бычки.

«Ни копейки не стоит номер в этой гостинице. Это помойка», — заявила Елена. Она попыталась найти хозяина. Его пришлось догонять… Его, как оказалось, зовут Равиль. Идти с Еленой в номер, чтобы посмотреть на эту помойку, он отказался. «У нас вообще первый раз такое, что кто-то недоволен», — сказал он и спросил, для чего снимают. «Мы снимаем для того, чтобы такие как вы бессовестные хозяева не зарабатывали деньги на честных людях», — отрезала Летучая.

Следующим местом дислокации был ресторан-музей «Чум». Практически на всех продуктах в холодильниках была маркировка. Не обошлось и без критики. Нашлась упаковка просроченной печенки, испорченные черемуховые блины, банка просроченного заварного крема, торт, который пора списывать. Имелись моменты, касающиеся нарушения товарного соседства. Ледяные тарелки, на которых подавались деликатесы, хранились не завернутыми в полиэтилен. Нашелся на кухне чей-то личный телефон, что не допустимо. Зато с документами было все в порядке. Мясо косули и оленя, их субпродукты оказались настоящими.

Состояние кухни Елене понравилось – вытяжки была чистой, под столами – чисто, красиво. Генералят здесь, как выяснилось, каждую неделю. Удивило, что обслуживают там не просто официанты, а официанты-экскурсоводы, которые не только принимают заказ, но и рассказывают о традициях северных народов. Впечатлилась Елена люстрой из рыбьей чешуи, чучелами диких зверей. Она заказала салат с муксуном, суп из косули, мясо на мраморном камне, топленые грузди в слоеном тесте. Все это вышло больше чем на 3,2 тысячи рублей. Отругала, правда, за нарушение температуры подачи блюд клиенту. Салат был слишком «горячим», а суп – на 8 градусов ниже нормы.

После аппетитного обеда она даже запела: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». После трапезы она попросила выйти на публику поваров и поблагодарила их за вкусные блюда, а также пожала руку управляющему. На двери ресторана она наклеила фирменную наклейку. В женском туалете «Чума» ей все понравилось.

Следующим местом ревизии стал ресторан китайской кухни «Мао». Лучше бы она туда не ходила. В кухне хозяйничали китайцы. Бегали тараканы. Их давленные тушки красовались даже на стене, у которой висели пекинские утки… Маркировка на продуктах в холодильнике отсутствовала. Соусы и прочие ингредиенты стояли неприкрытыми на столах. На полу – грязь, масло – давно не меняли, грязная вытяжка. Обнаружилось ведро с сельдереем и тряпкой, происхождение которой никто не смог объяснить… С потолка свисали грозди пыли… Повара работали без перчаток. Кое кто даже ел на рабочем месте.

Управляющая долго оправдывалась, обещала исправиться. Ее Летучая выволокла в зал к посетителям и заставила ее рассказать о тараканах…
На кухне висело шутливое объявление: «Хочешь кушать – иди домой покушай». «Это, видимо, для персонала объявление. Хороший совет. В этом ресторане я бы не стала пробовать еду», — сказала Летучая.

Она обещала вернуться.