В Тюмени «убили» весь смысл проекта бэби-бокс. Теперь можно говорить о том, что он существует номинально.

Так тюменский куратор проекта Гульнара Прадедова прокомментировала тот факт, что отныне тех, кто желает положить малыша в бокс, снимает видеокамера со стены областной больницы (ОКБ-2), а со стенда для женщин, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, исчезли номера телефонов, где они могли бы получить помощь. Гульнара Прадедова считает, что ситуация связана с нападками детского омбудсмена Павла Астахова на проект.

3

Врачи мечутся и не знают, как вообще реагировать на ситуацию. С одной стороны, это общественный проект, мы спасаем жизни детей, а с другой — Астахов, проверки прокуратуры. С этим связана и ситуация с Олесей Шкуровой, и то, что они информационно закрылись после того, как бэби-бокс сработал. Вообще, сейчас они просто взяли и весь смысл бэби-бокса убили. … И еще и камеру поставили, прикрыв ее коробкой. А как же анонимность, которую бэби-бокс гарантирует? – негодует тюменский куратор проекта.

Когда бэби-бокс только открылся в Тюмени, рядом с ним смонтировали специальную табличку, на которой были указаны телефоны тюменских социальных и благотворительных организаций. Стенд рассказывал женщинам, в каких тюменских организациях они могут получить информационную и материальную поддержку, если вдруг им стало негде жить или нет денег на еду. Цель бэби-бокса — избавить маму не от малыша, а от тех сложностей, с которыми она столкнулась. Теперь же такой информацией женщины, попавшие в неоднозначную жизненную ситуацию, не располагают.

1

На продолжение истории с тюменским бэби-боксом уже отреагировала руководитель проекта «Колыбель жизни» Елена Котова (Пермь), оставив гневную запись на своей страничке в “Фейсбуке”.

В Тюмени продолжается история с бэби-боксом. Теперь со стенда убрали номера телефонов помощи женщинам, сейчас там номера полиции и органов опеки!!! Более того, у бэби-бокса разместили камеру видеонаблюдения и направили на „окно жизни“. Вот как это назвать?

Вспоминает Елена Котова и о странном отношении тюменских врачей и чиновников к бэби-боксу.

Оставили ребенка в окне жизни, через 2 дня уволили врача, сделали тайну из подкинутого малыша и сейчас вообще убрали возможность женщинам обратиться за помощью!!! Мол, если у тебя проблемы, то звони в полицию или опеку.

2

Отметим, в июле в бэби-бокс, вмонтированный в стену перинатального отделения ОКБ-2, подкинули месячного мальчика. Еще два дня спустя врач-неонатолог Олеся Шкурова разместила на своей странице в «Фейсбуке» фото малыша. Фото провисело на странице меньше суток, а затем было удалено доктором. Несколько дней спустя руководство больницы в грубой форме предложило доктору Шкуровой уволиться. В данный момент Олеся Шкурова уже не работает в больнице.

Бэби-бокс — специально оборудованное в медицинском учреждении место в виде окошка со стороны улицы и кроваткой-колыбелью с внутренней стороны здания. Открывая «окно жизни» снаружи, ребенка кладут на кроватку, после чего дверцу закрывают или она закрывается сама в течение минуты. Дверца «окна жизни» блокируется через 30 секунд, после чего снаружи ее уже невозможно открыть. Около бэби-бокса нет ни видеокамер, ни охраны. Об оставленном младенце внутри помещения узнают по тревожному звонку и миганию лампы. Малыша осматривают специалисты, делают первичные анализы. О найденном ребенке сообщается в полицию и в органы опеки. Мать, оставившая в бэби-боксе ребенка, не несет уголовной ответственности, если на нем нет следов физического насилия. В противном случае ее будут разыскивать.