Уникальный пятидневный интенсив «Школа инновационной педагогики и персональных проектов» прошёл для педагогов Тюменской области при поддержке социального партнера – компании СИБУР.

1452

Под руководством коллег из Москвы, Петербурга, Новосибирска более 140 учителей и будущих педагогов из Тюмени и Тобольска осваивали технологии, нацеленные на проектное обучение.

Одна из ключевых задач проекта – подготовка педагогов новой формации, готовых применять инновационные образовательные технологии на практике.

– Сегодня в мире внедряются цифровое образование, онлайн-обучение, надпрофессиональные, метапредметные навыки, – считает разработчик “Школы инновационной педагогики”, ведущий эксперт образовательных продуктов и практик компании “Иннопрактика”(г. Москва) Андрей Комиссаров. – Педагог должен уметь подготовить ученика к работе с неизвестностью. Такая работа подразумевает целый ряд навыков, которые, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, у нас называются метапредметными, а за рубежом — soft skills. Принципиальная разница в том, что педагог сегодня должен уметь, не теряя базиса фундаментальных знаний, давать метапредметные навыки, причем так, чтобы они объединялись в систему. Учитель должен уметь и перерабатывать существующие методики и разрабатывать свои, уметь грамотно оценивать результаты работы, чтобы можно было измерить прогресс каждого ученика.

Необходим уход от шаблонов, индивидуальный осознанный подход к образованию, понимание того, почему именно этому ученику нужны те или иные навыки и умения. Новая парадигма образования делает упор не только на фундаментальные знания, но и на навыки, которые требуют интерактивных форматов, проектного обучения и работы в командах.
Для развития этих навыков учителям предложили самим испытать то, что впоследствии они передадут детям. Помогут в этом игровые методы, применение цифровых инструментов, построение индивидуальных траекторий развития. Фактически учителя с учениками меняются местами и учатся педагогике будущего.