Давно уже не новость, что попрошайничество – дело весьма выгодное. Сам лично знаю бабушку, живущую в частном доме в центре города, которая регулярно побирается по магазинам – после чего вечерами разменивает там тысячи на пятерки в размере едва ли не средней по городу зарплаты.

Несколько месяцев назад полицейские накрыли группу людей, создавших организованную группировку бомжей: нищим предоставили крышу над головой, «дошираки» и водку, взамен забирая всю их суточную «выручку». И, надо сказать, по признанию бомжей, жизнь им такая нравилась больше прежней. Но теперь, кажется, попрошайничество вышло на качественно новый уровень.

Фото: Tumix
Фото: Tumix

Занятный материал опубликовал портал «Тюмикс». Замечали в центре множество молодых людей (вплоть до совсем молодых школьников), обращающихся к прохожим со словами «помогите больному ребенку»? Оказывается, сборщики сами не знают, куда они относят деньги, где в Тюмени располагается их организация и кто их куратор. Не знают – или не имеют права говорить. Или не хотят. С тем же успехом они могут относить деньги к себе домой.

При этом на бумаге у фонда всё в порядке: БФ «Общие дети» зарегистрирован в Едином госреестре юрлиц, и даже труд подростков на фонд оформлен согласно законодательству. Однако есть любопытные нюансы. Во-первых, существует организация с таким же названием и профилем, но которая сбором денег не занимается.

Во-вторых, сбор средств идёт для двух детей из Саратова. Странно, что организация, ведущая деятельность явно не только в Тюмени (есть схожие сообщения из Омска, например), собирает средства только для двух детей (причем второй ребенок начал фигурировать совсем недавно). И неизвестно, существуют ли эти дети на самом деле. А ведь подобные фиктивные сборы в Тюмени уже были.

И, наконец, представители иных тюменских благотворительных фондов ничего и не слышали про «Общих детей», следовательно, организация даже не попыталась связаться с ними и заручиться поддержкой (что нелогично, если ваша цель – спасти больного ребенка).

Но, повторюсь, с юридической точки зрения придраться не к чему. И если человек хочет отдать деньги фонду – никто ему это не запрещает. Но и никто не поможет, если в итоге средства осядут в кармане нечестного «благотворителя». Может, пора уже как-то упорядочить работу подобных фондов, чтобы исключить мошенничество и образование новых форм попрошайничества?