Казалось бы, сентябрь, начало нового сезона, детишки бегут в школу, родители вернулись из отпусков, надо чем-то увлекать, затягивать людей в привычный ритм жизни, а для киноиндустрии это, как минимум, еженедельный поход в кино, иначе все кинопроизводство загнется.

Однако первая неделя сентября стала неприятным сюрпризом – если вы собрались потратить время на очередную премьеру, то выбирайте другой период. Этот – сплошной провал. Главный фильм недели «Великий уравнитель -2» с Дензелом Вашингтоном не стоит не только потраченных на билет денег, но даже времени, а две других премьеры рассчитаны даже не на любителя, а, скорее, на случайно заглянувшего в кинозал. Почему следует держаться подальше от «Тёмных отражений» и «Кин», я и расскажу сегодня.

4

Молодежные фильмы становятся модными под разным жанровым соусом. Сначала это были ужастики подобно «Крика» и «Кошмара на улице Вязов», потом комедии а-ля «Американский пирог» и «Король вечеринок», и тенденция пятилетки – антиутопии, «Дивергент» и «Голодные игры». Казалось бы, последние уже сошли на «нет», но тут в последний вагон пытается запрыгнуть фильм «Темные отражения». Видимо, продюсеры экранизировали уже все на свете, что взялись за одноименную книгу Александры Бракен. Ее с горем пополам опубликовали три года назад, и это самое нудное, скучное и глупое произведение, вобравшее в себя все худшие стороны подростковых сюжетов, особенно много в книге «Дивергента».

Фильм получился такой же. 90% детей в стране умерли от неизвестной болезни, остальные, кроме того, что выжили, обрели уникальные способности. С помощью абсолютно тупого теста детей распределяют по способностям на несколько групп и держат в концлагере. Боже… как же это тупо…. В общем, одна из них сбегает и вместе с несколькими друзьями начинает свою борьбу за свободу подростков-мутантов. В общем, ничего нового, все тоже обыгрывание уникальности подростка, бросившего вызов миру взрослых, который мы видели в «Дивергенте».

Второй фильм «Кин». В отличие от предыдущего подобия на историю, здесь есть сюжет. Главный герой Элай тоже подросток. В одном из заброшенных помещений, куда любят забираться проблемные дети, Элай находит инопланетное супероружие. Это что-то вроде ружья, стреляющего энергией и наносящее огромный урон. В это же время из тюрьмы возвращается старший брат Элая Джимми. У последнего небольшие проблемы с долгом, из-за чего на глазах Элая его начинают прессовать местные гопники.

Главный герой вступается за родственника, продемонстрировав инопланетную находку в действии. Теперь проблемы у обоих, так как за обнаружившим себя оружием начинают охоту все, кому не лень – от бандитов и ФБР до, собственно, самих инопланетян. Но погоня за двумя братьями не является центральной темой в фильме, в основе сюжета братская любовь.

Джимми, отсидевший преступник, вначале предстает немного негативным героем, но под влиянием младшего брата трансформируется в героя положительного. Вот согласитесь, хорошая же задумка? Добрая. Однако инопланетное ружье все испортило. Вместо крепкой драмы нам демонстрируют недобоевик, этакий «Человек дождя» с погонями и перестрелками. Тут либо одно, либо другое.

И «Кин» и, тем более, «Темные отражения» – это пара совершенно невнятных картин, на которые по-настоящему жалко тратить время. Оба выходят на экраны 6 сентября.