Набирают популярность санаторный и медицинский туризм, туры по организации активного отдыха — к примеру, охота по-сибирски. Многие событийные мероприятия, проходящие в Тюмени, Ялуторовске и Тобольске, входят в национальный календарь событий России.

туризм1

Большой популярностью пользуются такие крупные фестивали, как “Лето в Тобольском кремле” – в этом году его посетили 15 тысяч зрителей. В Тюменской области также регулярно проходят фестивали: историческая реконструкция “Абалакское поле”, он собрал более 15 тысяч зрителей, фестиваль экстремальных видов спорта “Экстрим-Экспо” (свыше 10 тысяч зрителей), Масленица в Ялуторовске, этнофестиваль “Небо и Земля” (более 15 тысяч зрителей), фестиваль уличных театров “Сны улиц” (более 25 тысяч зрителей). По данным статистики, туристско-экскурсионный поток за 2017 год составил 3 млн человек.

В конце прошлого года был презентован туристический бренд региона. “В Сибири по своей воле” – этот слоган, как и новый логотип, теперь видят и знают все туристы, прибывающие в регион. Параллельно с новым брендом разработана сувенирная продукция и туристический портал. VisitTyumen – это единый информационный ресурс, на котором собрана информация о Тюменской области. Разработано и удобное приложение, в котором любой желающий сможет выбрать уже известный туристический маршрут или составить собственный.

В сентябре этого года Тюменская область представила свои успехи в туристической отрасли на международной выставке-форуме “Отдых-2018″ в Москве. В этом году тюменцы завоевали победу в трех номинациях конкурса презентационных видеороликов “Привет, Россия – Родина моя!”, который проходил в рамках международной выставки. Из всех участников Тюменская область взяла максимальное количество наград.

Регион стал координатором национального туристического проекта “Императорский маршрут”. Он сегодня объединяет 14 субъектов страны и реализуется под эгидой Министерства культуры РФ совместно с Елисаветинско-Сергиевским просветительским обществом.

В 2018 году в рамках реализации национальной программы Министерства культуры РФ “Моя Россия”, Тюменскую область посетят 660 детей из 15 регионов страны. В регионе уже побывали 616 ребят из Пермского края, Бурятии, Хакасии, Челябинской, Кемеровской, Курганской, Новосибирской, Воронежской, Томской, Костромской, Кировской, Ростовской, Ярославской областей и Республики Татарстан.

В этом году был запущен первый рейс брендированного поезда “Императорского маршрута” по направлению Тюмень – Тобольск. Пассажиры могут воспользоваться аудиогидом, узнать историю семьи последнего русского императора Николая II, прослушать интересные факты о станциях и населенных пунктах, по которым проходит маршрут. Новые вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.

В этом году в Тобольске открылся первый в России музей, экспонаты которого полностью посвящены семье императора Николая II. В бывшем губернаторском доме, где несколько месяцев жили в ссылке Романовы, историки собрали их личные вещи: мебель, иконы, евангелие Александры Фёдоровны и “волшебный фонарь” цесаревича Алексея — прообраз современного проектора.

С момента открытия музея по 1 сентября текущего года его посетили более 16 тысяч человек, проведено более 650 экскурсий. Гостями музея стали представители зарубежных стран: Франция, США, Великобритания, Голландия, Новая Зеландия, Китай, Япония, Алжир, Италия, Германия, Венгрия.

Губернатор Тюменской области Александр Моор отметил, что туризм – перспективное направление. “За последние два года Тюменская область сумела добиться больших успехов: мы поднялись в национальном туристическом рейтинге по итогам 2017 года с 36-го на 22-е место, в рейтинге Министерства культуры среди субъектов России по развитию туризма — с 57-й на 31-ю строчку. Считаю достижением и успешный запуск национального проекта “Императорский маршрут”, состоявшийся в этом году. В нем уже с удовольствием участвуют как взрослые, так и дети. Важно и то, что инфраструктура Тюменской области готова к росту туристического потока – совершенствуется транспортная сеть, открываются новые отели и рестораны, развивается региональный бренд “VisitTyumen”. Он обеспечивает информационное продвижение нашего туристического потенциала, в регион приходят новые инвесторы”, – высказал мнение Александр Моор.