Осенью кинотеатры берут разгон, и количество интересных премьер растет в арифметической прогрессии. На этой неделе выходит сразу несколько фильмов достойных внимания и публики, и критиков. О парочке картин, «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» и «Мэнди» я расскажу сегодня. Сразу отмечу, что обе ленты выльют на зрителя литры крови, а градус жестокости поднимется на невероятную высоту, в общем оба фильма строго 18+.

1

Начнем с «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль». Фильм имеет крайне интригующий трейлер, и все что известно о сюжете показано только в нем. В общих чертах. 60-ые. Граница двух штатов, Калифорнии и Невады. Прямо на границе построен отель «Эль Рояль». Постояльцы могут с одинаковым комфортом остановиться в любой из половин, но что важно, законы штатов отличаются, что и меняет правила поведения в отеле, в зависимости от того, где именно вы находитесь. Ко времени начала действия «Эль Рояль» переживает упадок, так что здесь рады любому гостю. Их будет семь. Все разные, со своими скелетами в шкафу, однако за предстоящую ночь судьбы персонажей переплетутся друг с другом, и к финалу каждого ждет расплата за прошлые грехи.

В оригинале фильм называется «Плохие времена» отеля «Эль Рояль», что, как по мне, куда точнее раскрывает сюжет, но это пусть будет на совести локализаторов. Главная изюминка фильма в актерском составе. Здесь собрались не только те, кого можно назвать звездами, а действительно выдающиеся актеры. Джон Хэмм, Джефф Бриджес, Крис Хэмсфорт и красотка Дакота Джонсон. Поставил «отель» Дрю Годдард, получивший славу на ниве сценарного мастерства, он написал «Марсианина», «Монстро», «Войну миров Z» и сериал «Lost». А вот как режиссер еще не успел себя проявить, посмотрим, возможно, его время пришло.

Mandy - Still 1

Самый противоречивый фильм недели – «Мэнди». С одной стороны он словно оживляет Николаса Кейджа, мол, посмотрите, наконец-то удачный проект увядающего актера, а с другой стороны – уже после первых 10 минут просмотра хочется выйти из зала. Причина в форме, которую выбрал для фильма режиссер Панос Косматос. Он итальянец, если что. «Менди», по сути, это довольно дорогое авторское кино, которое – о чудо – добралось до кинозала. Сюжет очень простой. 1983 год, семья обычного дровосека Реда. Точнее, просто он и его подружка Мэнди. Живут они в лесу, что нормально для дровосека, а по соседству с ними расположился дьявольский религиозный культ, что уже не совсем нормально. Однажды Мэнди отправилась на прогулку и наткнулась на лидера культа, которому девушка приглянулась, и он решил ее принести в жертву. Вот так все просто. Разумеется, Ред будет мстить и месть его будет невероятно жестока. Вот и весь сюжет. Правда, в фильме он не столь важен.

Все силы Косматос бросил на создание эффектной атмосферы, крики, цветовой шум, тягучая музыка, все нацелено на придание зрителю определенного настроя. Это одновременно и сильная и слабая сторона фильма – все зависит от того, чего вы ждете. Это как с живописью, есть классический стиль, есть авангард, если второе вы не принимаете, то от «Мэнди» вас будет попросту тошнить. Но все же, я бы рекомендовал поклонникам классических триллеров дождаться второй половины фильма, где разворачивается экшн, самая суть кровавой мести.

Отмечу, сцены довольно натуралистичны, так что тем, кто теряет сознание во время просмотра хорроров, лучше вообще забыть про этот фильм. Что до Николаса Кейджа, то тут он во всей красе. Первую половину фильма он актер в полном смысле этого слова, а вторую тот самый Николас Кейдж, то есть мочит врагов направо и налево.

Оба фильма – и «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» и «Мэнди» – слишком странные и необычные, чтобы вот так просто их рекомендовать к просмотру. Но, уверен, многие уже устали от аттракционов Марвел, глупых комедий и примитивных драм. Вот именно таким зрителям эти картины адресованы. «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» и «Мэнди», в кино с 11 октября.