Вроде как эпопея с «Хантер-киллером» подошла к концу, и фильм получил прокатное удостоверение, ворвавшись в лист премьер этой недели. Картина не стоит той шумихи, которая вокруг нее развернулась, так что проходите мимо.

Вообще неделя какая-то странная получилась, вроде и хитов нет, но и откровенной галиматьи мало, так, крепкий середнячок. И сегодня о паре таких середнячковых фильмов я и расскажу. Это «Оверлорд», немного трешовый зомби-хоррор на тему Второй мировой и «Девушка, которая застряла в паутине». Оба фильмы неплохо сделаны, но из-за своей нишевости на блокбастер не тянут.

9

«Оверлорд» – проект Джей-Джей Абрамса. Здесь он выступает в качестве продюсера. Как мне кажется, причина, по которой Абрамс взялся за этот фильм после «Звездных войн», это сугубо творческое самоудовлетворение. «Оверлорд», по сути, это треш с многомиллионным бюджетом, такое снимают не ради прибыли.

Поначалу фильм развивается как серьезный: бравые американские десантники участвуют в операции по освобождению Франции. Первый ее этап – высадка с воздуха. Группе вояк необходимо найти и уничтожить радиовышку где-то в глубине Франции, что позволит американской авиации еще эффективнее бомбить немецкие города. Однако группа военных сталкивается с тайной лабораторией нацистов, где проводят жестокие опыты по выведению супер-солдат для тысячелетнего рейха. Вот в этом месте и разворачивается сюжет.

«Оверлорд» представляет из себя набор классических штампов, начиная с образа американских солдат и заканчивая скриммерами с выскакивающими зомби. К этому можно добавить довольно скромную графику и, конечно же, многочисленные сценарные дыры. Впрочем, все это ерунда, фильм веселый, динамичный и полностью соответствует жанру хоррор, так сказать, обратная сторона марвеловских аттракционов – посмотрел и забыл.

0

Второй фильм «Девушка, которая застряла в паутине» – это гимн феминизму, причем в самой его извращенной форме, вроде движения me too. Сюжет является продолжением истории «Девушки с татуировкой дракона», правда, роман написан другим автором, фильм снят другим режиссером, и снимались в нем другие актеры.

Лисбет Саландер, напомню, всемогущий хакер, который не только ломает компьютерные системы, но и прекрасно расправляется с врагами с помощью пистолета. Волею судеб этими врагами, в основном, являются мужчины, угнетающие женщин и детей, широко расставляющие ноги в метро и отказывающиеся выносить мусор по утрам. В общем, все по канону.

Но так как фильм снимал режиссер-мужчина, то, не смотря на погоню за активно настроенной женской аудиторией, он не смог отказать себе в удовольствии сексуализировать основных женских персонажей, то есть и главную героиню, и главную злодейку. Первая красуется в обтягивающих кожаных штанах, а вторая – в вызывающем красном костюме. В целом, фильм динамичный, пострелушки занимательные, только название глупое. «Девушка, которая застряла в паутине». Почему не перевели просто – «Девушка в паутине»? У них там побуквенные гонорары видимо.

Оба фильма и «Оверлорд» и «Девушка, которая застряла в паутине» – не тот случай, когда нужно бросать все и бежать на показ. Сняты достойно, но проекты нишевые, и далеко не всем понравятся. Чтобы не разочароваться, подумайте хорошо – готовы ли вы отдать деньги и потратить время именно на это? Зомби-хоррор «Оверлорд» и фемобоевик с плохими мужиками «Девушка, которая застряла в паутине» – оба в кино с 8 ноября.