Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол – все это жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Как же правильно называть, что лить и имеет ли значение цвет – разберемся вместе с экспертами тюменского автосервиса «Автостоп».
https://avtostop72.ru/
https://avtostop72.ru/

Антифриз – это охлаждающая жидкость для автомобилей, которая не замерзает при низкой температуре. В России отдельно принято выделять Тосол, но это не правильно. Тосол – это всего лишь название антифриза, который был разработан в 60-х годах прошлого века в СССР для отечественных автомобилей. Со временем название «Тосол» превратилось в нарицательное имя и стало применяться к любым охлаждающим жидкостям.

Также некоторые автовладельцы глубоко убеждены в том, что «Тосол» применим исключительно к отечественным автомобилям, а антифриз – к иномаркам. Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского «antifreeze» — незамерзающий. А термин «охлаждающая жидкость» — самый точный для обозначения подобных составов. Часто к выбору охлаждающей жидкости подходят халатно, порой, заливают «что попало». Это приводит к тому, что эффективность отвода тепла от двигателя падает, и мотор начинает перегреваться.

Основная задача системы охлаждения – отвод тепла от двигателя, который нагревается в процессе эксплуатации. Помимо этого, система охлаждения в современных автомобилях выполняет следующие функции:

— Охлаждает масло в АКПП
— Охлаждает воздух в системе турбонаддува
— Охлаждает отработавшие газы в системе рециркуляции
— Охлаждает масло в системе смазки
— Нагревает воздух в системе кондиционирования, вентиляции и отопления

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле. На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет. В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения.

Выбор антифриза по цвету – самое большое заблуждение покупателя, которое может привести к крайне серьезным негативным последствиям!

Есть мнение, что современные антифризы можно разделить на 3 категории: G11, G12, G13. Данную классификацию разработал автомобильный концерн Volkswagen Group для самого себя.

G11 — это спецификация антифризов компании VAG для автомобилей до 1996 года, то есть для автомобилей, которым сегодня уже более 20 лет. И важно — только для автомобилей VAG! G12 — следующая спецификация VAG, от которой отказались в 2005 году, так как она оказалась неудачной. Сегодня в новые автомобили VAG льются антифризы со спецификациями Volkswagen G12+ и G13. Антифризы VW G11 и G12 — сине-зеленого и красного цветов соответственно. G11 — это гибридная технология (смесь органики с небольшим добавлением неорганических силикатов), а G12 — это чисто органическая технология (главной особенностью является то, что все они содержат, в основном, два типа карбоксилатных кислот, но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов).

Антифриз G13 был разработан в 2012 году. Его принципиальное отличие от предыдущих жидкостей в том, что он изготовлен на основе пропиленгликолевой среды, которая, в отличие от ядовитой этиленгликолевой, безвредная и экологически чистая. Отсюда и пошло цветовое деление рынка на «красный/зеленый» и на «качественный/некачественный», а также деление рынка на антифризы G11/G12 — хотя это абсурд, если вы приходите в магазин за антифризом для, например, Ford, и вам рекомендуют любой антифриз G11/12, предназначенный ТОЛЬКО для автомобилей VAG. К сожалению, некоторые отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому, повысить привлекательность своей продукции, стали использовать символику G11 и G12 в названиях и на этикетках своих антифризов. Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G11, G12 или G13, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от нее одобрение на применение. Без одобрения Volkswagen использование данных обозначений — лишь рекламный трюк.

Как же правильно выбрать антифриз? Самое правильное – использование продукта, залитого при производстве автомобиля. Его обозначение, класс антифриза вносятся в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Не следует обращать внимание на цвет, один и тот же антифриз может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвета. Как правило, узнать, какой антифриз подходит для конкретной модели, можно у производителя или его официального дилера.

Не стоит доверять рекламным буклетам и тексту на этикетках о том, что антифриз соответствует требованиям и спецификациям иностранных автопроизводителей. Например, на этикетке упомянуто соответствие BMW и Opel-GM. В действительности это невозможно для одного продукта, так как для BMW подходят гибридные антифризы, а для Opel – карбоксилатные. Одновременно эти требования выполняться не могут. Антифриз следует выбирать исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

Другой подход — это выбрать проверенного производителя антифриза. Кто может подтвердить надежность продукции лучше всего? Логично, что тот, кто покупает очень много антифриза и кто разбирается в технической составляющей. Например, автозаводы, в особенности именитые мировые производители. Условно, если Volkswagen заливает во всем мире тот или иной антифриз — скорее всего, это признак того, что данный антифриз достаточно высокого качества, раз его выбрала для конвейера столь крупная компания.

Если вы не знаете или не помните, какой именно антифриз залит сейчас в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем тип антифриза и, при необходимости, доливать только его. При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из самых опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

Специалисты автосервиса «Автостоп» готовы проконсультировать и подобрать антифриз для вашего автомобиля, а также произвести его доливку и замену. Запись по телефону: +7 (3452) 59-33-15. Подробнее об услугах и возможностях автосервиса можно узнать на сайте: https://avtostop72.ru/.