До недавних пор в нашей стране было две беды. Хотя если есть дураки и дороги, жди третью – проблемы с парковкой. О последней снова заговорили после того, как город разрешил жителям ВАО по ночам парковаться под знаком “Стоянка запрещена” (разрешил ведь?). Мне эта идея не понравилась сразу. Не понравилась, потому что никто не станет соблюдать временных ограничений, и более того, машины начнут втыкать даже туда, куда раньше не рискнули бы: на газоны и детские площадки во дворах. Ведь если на дороге теперь можно, то и во дворе, пожалуй, тоже. А если нет – отвоюем себе такое право.

Уверена в этом, поскольку на собственной шкуре прочувствовала, что такое дефицит парковок в Восточном округе. Два года мы с мужем жили в Тюменском и два года подряд ежедневно парковались у гипермаркета на перекрестке Широтной и Пермякова. Парковка большая, и вечером на ней полно свободных мест. Из окон квартиры машину не увидишь, и брелки сигнализации всегда лежали в той части жилища, откуда была связь с машиной.

Путь от парковки до подъезда занимал (о, ужас!) три минуты. Видимо, все остальные жильцы дома не распознали бы в предыдущей фразе сарказма – во дворе машинами было заставлено все. Круглые сутки они стояли на тротуарах, вдоль тротуаров, рядом со скамейками и качелями, у входа в подъезд. Стояли мертвым грузом – зимой с некоторых неделями не сметали снег. Недвижимость, как она есть.

Нравилось ли мне во дворе своего дома? Хотелось ли вечером прогуляться по улице? Радовалась ли я переезду? Вопросы риторические. Конечно, я проклинала ужасную планировку района, сетовала на безумное количество машин вокруг… В общем, была уверена, что проблема в парковках. Но не покидало ощущение, что если еще три-четыре человека последуют моему примеру и начнут оставлять машину на большой свободной парковке в 200 метрах, то во дворе “появятся” скамейка, качели и маленький просвет между автомобилями, который сойдет за пешеходную дорожку.

А мой коллега, живущий по ту самую сторону Широтной, откуда звучало больше всего призывов разрешить парковаться прямо на дороге, оказался еще беззаботнее меня. Он оставляет машину в двух кварталах от дома, на парковке за перекрестком с Пермякова, убивая сразу двух зайцев: не нарушает правил и не стоит в пробке у перекрестка по утрам и вечерам. А зимой заводит машину по SMS. Оказывается, это совсем недорогая примочка к стандартной сигналке. Чудак, одним словом!

Теперь, пока строится наша квартира, мы живем в Антипино. У нашего пятиэтажного дома две большие парковки, появившиеся после ремонта двора. Казалось бы, двор должен выглядеть как на картинке из рекламного буклета. Но пара-тройка моих соседей все равно ставит машины вдоль тротуара (спасибо, что не на тротуаре!) при полупустой стоянке в двух шагах и совершенно пустой в двадцати шагах. Посмотрите на фото и вы тоже воскликните: “Зачем?!”

Никто из них не может ответить. Соседи смотрят с немым укором, мол “чё начинаешь, нормально же общались, всю жизнь тут ставили!”

Вот это самое – “всю жизнь тут стояли” и “я так привык” – зачастую единственная реальная проблема. Все остальное – оправдания. Люди действительно так привыкли, и продолжат ставить свои машины под окнами квартиры, сколько парковок не строй. Исключение – паркинг “под носом”. И чтобы охраняемый, и бесплатно. И плевать, что на его строительство и обслуживание нужны деньги. “Я же плачу гигантский транспортный налог – имею право! А раз не строите, буду ставить на тротуаре!”.

Пару дней назад умудрилась вступить в дискуссию с одним таким “налогоплательщиком” и услышала аргумент в духе: “Если ты недовольна парковкой под знаком и советуешь мне переехать в другой район, я советую тебе самой переехать туда, где не паркуются во дворах и на дороге”. Советчик и подумать не мог, что в отличие от всех ищущих оправдания, я так и поступила: во дворе дома, где мы купили квартиру, не будет парковочных мест, потому что не будет машин. Только подземные паркинги и гостевые парковки в трех минутах от дома для тех, кто так привык и всегда паркуется по правилам.