Уверена в этом, поскольку на собственной шкуре прочувствовала, что такое дефицит парковок в Восточном округе. Два года мы с мужем жили в Тюменском и два года подряд ежедневно парковались у гипермаркета на перекрестке Широтной и Пермякова. Парковка большая, и вечером на ней полно свободных мест. Из окон квартиры машину не увидишь, и брелки сигнализации всегда лежали в той части жилища, откуда была связь с машиной.
Путь от парковки до подъезда занимал (о, ужас!) три минуты. Видимо, все остальные жильцы дома не распознали бы в предыдущей фразе сарказма – во дворе машинами было заставлено все. Круглые сутки они стояли на тротуарах, вдоль тротуаров, рядом со скамейками и качелями, у входа в подъезд. Стояли мертвым грузом – зимой с некоторых неделями не сметали снег. Недвижимость, как она есть.
Нравилось ли мне во дворе своего дома? Хотелось ли вечером прогуляться по улице? Радовалась ли я переезду? Вопросы риторические. Конечно, я проклинала ужасную планировку района, сетовала на безумное количество машин вокруг… В общем, была уверена, что проблема в парковках. Но не покидало ощущение, что если еще три-четыре человека последуют моему примеру и начнут оставлять машину на большой свободной парковке в 200 метрах, то во дворе “появятся” скамейка, качели и маленький просвет между автомобилями, который сойдет за пешеходную дорожку.
А мой коллега, живущий по ту самую сторону Широтной, откуда звучало больше всего призывов разрешить парковаться прямо на дороге, оказался еще беззаботнее меня. Он оставляет машину в двух кварталах от дома, на парковке за перекрестком с Пермякова, убивая сразу двух зайцев: не нарушает правил и не стоит в пробке у перекрестка по утрам и вечерам. А зимой заводит машину по SMS. Оказывается, это совсем недорогая примочка к стандартной сигналке. Чудак, одним словом!
Теперь, пока строится наша квартира, мы живем в Антипино. У нашего пятиэтажного дома две большие парковки, появившиеся после ремонта двора. Казалось бы, двор должен выглядеть как на картинке из рекламного буклета. Но пара-тройка моих соседей все равно ставит машины вдоль тротуара (спасибо, что не на тротуаре!) при полупустой стоянке в двух шагах и совершенно пустой в двадцати шагах. Посмотрите на фото и вы тоже воскликните: “Зачем?!”
Никто из них не может ответить. Соседи смотрят с немым укором, мол “чё начинаешь, нормально же общались, всю жизнь тут ставили!”
Вот это самое – “всю жизнь тут стояли” и “я так привык” – зачастую единственная реальная проблема. Все остальное – оправдания. Люди действительно так привыкли, и продолжат ставить свои машины под окнами квартиры, сколько парковок не строй. Исключение – паркинг “под носом”. И чтобы охраняемый, и бесплатно. И плевать, что на его строительство и обслуживание нужны деньги. “Я же плачу гигантский транспортный налог – имею право! А раз не строите, буду ставить на тротуаре!”.
Пару дней назад умудрилась вступить в дискуссию с одним таким “налогоплательщиком” и услышала аргумент в духе: “Если ты недовольна парковкой под знаком и советуешь мне переехать в другой район, я советую тебе самой переехать туда, где не паркуются во дворах и на дороге”. Советчик и подумать не мог, что в отличие от всех ищущих оправдания, я так и поступила: во дворе дома, где мы купили квартиру, не будет парковочных мест, потому что не будет машин. Только подземные паркинги и гостевые парковки в трех минутах от дома для тех, кто так привык и всегда паркуется по правилам.