До финального этапа обязательной маркировки молочной продукции осталось меньше трех месяцев. Подготовку к переходу на новый формат завершает компания «Золотые луга». Производитель успешно выполнил первые два этапа и готов к последнему.

Фото: АО

Эксперимент с обязательной маркировкой стартовал в России еще в 2019 году, но только в 2021 году он добрался до продуктов питания. С 1 июня вступили в силу требования по обязательной маркировке сыров и мороженого, с 1 сентября – молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря – продукции со сроком годности 40 суток и менее.

Напомним, что маркировка – это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный знак». Ее основная цель – обезопасить потребителя, предлагая ему только проверенный и качественный продукт.

На каждый товар наносится специальный код идентификации – Data Matrix, в котором зашифрована необходимая информация. Благодаря маркировке любой желающий может проверить качество продукта еще в магазине. Для этого нужно лишь отсканировать код в мобильном приложении «Честный знак».

«Золотые луга» работают с маркировкой с первого этапа ее внедрения: тогда специальный код требовался для категории «сыры». Как рассказала заместитель генерального директора АО «Золотые луга» Марина Замятина, подготовка к этому событию началась заранее. Компания зарегистрировалась на официальном сайте Центра развития перспективных технологий “Честный знак” (ООО “Оператор-ЦРПТ”) и подписала с оператором договор о сотрудничестве.

«Выгрузили полный каталог продукции на сайт, а затем нашли агрегатора – подрядчика, который поможет нам автоматизировать печать этикеток с нанесённой маркировкой и обеспечит синхронизацию с 1С, сайтом ЦРПТ и принтером для печати этикеток. Этап тестирования стартовал 1 мая, с 1 июня мы обеспечили маркировку всего ассортимента сыров», – отметила Марина Замятина.

Второй этап начался с 1 сентября 2021 года, новые правила действуют на молочную продукцию со сроком годности более 40 суток. У компании «Золотые луга» под эту категорию попадает молоко длительного срока хранения (ультрапастеризованное). Продукт поступает в продажу с нанесенным QR-кодом.

На сегодняшний день один из крупнейших производителей молочной продукции на Урале и в Сибири полностью готов к работе с новыми требованиями.

«Когда у нас только поступило задание подготовиться к маркировке, мы запросили коммерческие предложения у нескольких интеграторов. Изучив все предложения, мы

пригласили двоих интеграторов съездить к нам на производство в Ситниково, чтобы посмотреть, как все устроено. По итогу мы решили сотрудничать с компанией из Челябинска. На данный момент договор уже подписан, решение есть по всем видам продукции», – поделилась Марина Замятина.

Для внедрения обязательной маркировки компания «Золотые луга» вынуждена изменить дизайн упаковки практически для всей продукции. При этом все производственные линии будут сохранены, объемы выпускаемой продукции останутся на прежнем уровне.

Тем не менее, из-за нововведений возрастает себестоимость, поэтому неизбежно и повышение итоговой цены – и такая тенденция будет характерна для всего рынка молочной продукции по России.

АО «Золотые луга» основано в 1998 году. Молочная продукция компании производится только из натурального молока. Все сырье проходит строгий контроль качества и своевременно охлаждается, поэтому соответствует всем современным требованиям к производству молочной продукции. Четкий контроль температурного режима ведется на всей цепочке от поставщиков молока до точек продаж, включая каждый грузовой автомобиль.

Компания «Золотые луга» автоматизировала логистику на базе системы WMS для 1С, функционал которой был адаптирован под особенности предприятия. Благодаря автоматизации, продукция хранится в ячейках, а не хаотично, оптимизированы время и маршрут комплектовщиков при сборке заказа, выстроена ротация по видам продукции и срокам.

В 2021 году компания «Золотые луга» расширила ассортимент кисломолочной продукции, выпустив десертную коллекцию питьевых йогуртов. Напитки обладают уникальными вкусами, которые производитель выбрал на основе мнения потребителей.

В 2022 году филиал АО «Золотые луга» – молочный комбинат «Ситниковский» – отметит 90-летний юбилей. Завод является одним из первых молочных предприятий Тюменской области.