В Общественной палате РФ 23 июля прошел круглый стол на тему «Объединение молодежных организаций и бизнес-сообществ в целях содействия реализации стратегии молодежной политики в условиях импортозамещения».
Фото: пресс-служба Общественной палаты РФ
Фото: пресс-служба Общественной палаты РФ

Недальновидно не учитывать роль бизнеса в воспитании подрастающего поколения, заметила председатель Комиссии ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике Елена Родионова. Она обратила внимание, что большое количество инициатив, в том числе добровольческих, образовательных и просветительских проектов, реализуется именно благодаря усилиям бизнеса, при этом параллельно решаются такие важнейшие для страны задачи, как подготовка кадров и развитие компетенций и личности молодого человека. Модератор встречи предложила участникам круглого стола презентовать лучшие проекты и обсудить перспективы развития воспитательной деятельности бизнеса.

«Вы как никто знакомы с проблематикой поддержки бизнес-сообщества, и мы ждем от вас конкретных предложений в итоговый документ нашей встречи, который будет направлен в профильные органы законодательной и исполнительной власти, региональные общественные палаты, а также молодежные общественные организации», — сказала Елена Родионова.

Молодежь — это тот костяк общества, с которым бизнесу предстоит работать, отметила председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по медиакоммуникациям бизнеса, основатель экосистемы для бизнеса «Синкретика» Рада Горшкова. Она обратила внимание, что тема содействия реализации стратегии молодежной политики в условиях импортозамещения выбрана неслучайно. По ее словам, в стране сейчас наблюдается бум российских брендов. Экосистема для бизнеса «Синкретика» занимается в том числе развитием и популяризацией российских брендов в рамках федеральной программы «Выбирай свое».

«Мы надеемся услышать конкретных российских предпринимателей, которые уже создают правильные проекты, и сделать обзор по рынку. И конечно же, мы хотим поговорить с вами о том, как это все отражается на молодежи», — подчеркнула Рада Горшкова.

По мнению основателя экосистемы для бизнеса «Синкретика» Сергея Филипенко, привлекательность бизнеса для молодежи лежит в двух аспектах: с одной стороны, это глубокая корпоративная культура с элементами рабочего интертеймента, с другой — устойчивость и рост самого бизнеса. Кроме того, большую роль в привлекательности бизнеса для современной молодежи играет его человекоцентричность и умение выстраивать партнерские отношения.

«Бизнес можно считать привлекательным, если молодежь выбирает тебя и как работодателя, и как площадку для самореализации, самообучения и развития», — считает эксперт.

Современный предприниматель заинтересован среди множества выпускников государственных и коммерческих вузов найти того человека, который будет успешно работать, отметил президент Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Владимир Платонов. На раннее вовлечение студентов в предпринимательскую деятельность направлен образовательный проект МТПП «Начни свой бизнес с Москвой». По его словам, инициатива востребована: в 2025 году поступило 246 заявок от студентов, в том числе иностранных, из 35 российских вузов. В рамках проекта участники получают экспертные знания от ведущих специалистов и поддержку опытных наставников, что позволяет им разрабатывать качественные бизнес-проекты.

«Чем еще хорош наш проект: все наработки мы направляем в региональные ТПП. На их основе палаты могут запускать свои образовательные проекты. Этот опыт должен стать массовым, потому что в нашей стране огромное количество предпринимателей», — сказал эксперт.

Вовлечение молодых людей в возрасте до 35 лет в сообщество предпринимателей — одно из ключевых направлений деятельности Росмолодежи, заявил начальник управления по развитию молодежного предпринимательства и международного взаимодействия Центра содействия молодым специалистам трека «Росмолодежь. Предпринимай» Сергей Веряскин.

«Мы транслируем, что бизнес — это социальная ответственность, это не только про деньги, но и про людей, которые вокруг и для которых мы должны делать жизнь комфортнее. Эти идеи мы стараемся внедрять среди ребят начиная с 14 лет», — поделился он.

Опытом реализации социально значимых проектов для молодежи поделились представители предпринимательского сообщества. Участники круглого стола отметили важность выстраивания диалога между молодежью и бизнес-сообществом, поддержки предпринимателей, ориентированных на такое взаимодействие, и популяризации молодежного предпринимательства как возможности для самореализации.

Источник: Общественная палата РФ