По ее мнению, эта задача лежит на совместных усилиях школы и семьи.

Пробел в системе образования
Цымбаленко отмечает, что сегодня эти навыки практически не формируются в детском саду и недостаточно развиваются в школе. Учебные заведения сосредоточены на “хард скиллах” (точных и гуманитарных науках), в то время как “вежливое, осознанное отношение к миру” явно остается на втором плане.
“Ты приходишь в вуз, обогащенный знаниями по алгебре, физике, истории, но переложить их на управление собой, людьми, на эффективное взаимодействие — не всегда можешь”, — пояснила эксперт. Именно поэтому, по ее словам, так популярны курсы для взрослых по логике, тайм-менеджменту и самоорганизации, которые восполняют пробелы, не заполненные в детстве.
Школа — не “камера хранения”
Наталья Цымбаленко подчеркивает, что ответственность нельзя перекладывать только на систему образования. Критической проблемой она считает отношение некоторых родителей к школе как к “камере хранения”: “сдал ребенка в первом классе, получил в 11-м”. Родители часто не интересуются сутью образовательной программы, не взаимодействуют со школой и не оценивают, подходит ли их ребенку такой подход к обучению.
“Я за осознанное отношение родителей к учебе и формированию своего ребенка. Это ваш собственный “проект”, если можно так выразиться. Вы принимаете в нем участие на всех этапах”, — заявила Цымбаленко.
Напоминаем, что это интервью было проведено при грантовой поддержке конкурса “Бережное сознание”, реализуемого Фондом “Соработничество”.














































