Благоустройство Сургута глазами Московского блогера Ильи Варламова.
-
-
-
Как такового центра в городе нет. Формально центром считается Памятник основателям города Сургута. Говорят, 2 августа его штурмуют местные десантники. К сожалению, к памятнику невозможно подойти из-за автомобильного движения.
-
-
В парке были замечены специальные урны для собачьего дерьма. Приятно, что в Сургуте задумываются об этом. Властям многих городов даже в голову не приходит, что за блоховозами надо убирать
-
-
Парковка для колясок около одного из магазинов. Сургут – безопасный город, здесь можно спокойно оставить коляску, и никто ее не тронет.
-
-
В некоторых дворах – чистые и правильные контейнерные площадки.
-
-
В 2012 году во дворах Сургута стали появляться оранжевые контейнеры для сбора отработавших энергосберегающих лампочек. Таким образом попытались решить проблему утилизации опасных ртутьсодержащих отходов, что актуально по стране в целом. Обычно же люди либо выбрасывают лампочки вместе с мусором, либо хранят годами их дома. Хорошо бы сразу для сбора использованных батареек поставили.
-
-
Казалось бы, обычное дело – лавочки во дворе… Но это весьма редкое для наших дворов решение, которое я не могу не отметить. Посмотрите, как стоят лавочки! На них можно сидеть и общаться. Обычно так никогда не ставят. Следующий шаг – когда лавочки начнут ставить лицом друг к другу, а еще делать столик между ними. Совсем будет красота. Но и такое решение стоит похвалить.
-
-
В Сургуте умеют делать правильные поднятые переходы. Его не затопит водой, водитель будет сбрасывать скорость. Не хватает только островка безопасности по центру дороги. Надеюсь, скоро он тут появится, и переход будет еще безопаснее.
-
-
В Сургуте, несмотря на местный климат, люди катаются на велосипедах.
-
-
Как я уже писал, климат в Сургуте суровый. Ждать автобуса зимой не очень комфортно. Некоторые остановки совмещены с банкоматами Сбербанка. Если люди могут ждать автобус внутри, это очень хорошо.
-
-
Пополнил свою коллекцию ЖКХ-арта… Прекрасный котик.
-
-
И попугай.
-
-
Около вокзала стоит локомотив. Я бы старые вагоны и локомотивы ставил около каждого вокзала. Красиво. Жалко, окна заколотили фанерой.
-
-
В 2012 году в Сургуте открыли кинотеатр с залами IMAX и 4DX (с дополнительными спецэффектами типа движения кресел, брызгов воды, генератором тумана, запахами и т.д.), местные жители им гордятся.
-
-
Город строится.
-
-
В Сургуте большое внимание уделяют здравоохранению. В последние годы здесь постоянно строятся и реконструируются поликлиники и больницы. Появился Противотуберкулёзный диспансер, был обновлён Окружной травматологический центр, сейчас реконструируют поликлинику “Нефтяник” и собираются строить новую. Недавно придумали создавать офисы врачей общей практики, прежде всего они будут появляться в новых микрорайонах, где нет возможности быстро построить поликлинику. До конце года в Сургуте должно появиться два таких офиса.
-
-
Пару лет назад в Сургуте открылась лыжероллерная трасса возле базы «Снежинка». Она должна была решить проблему отсутствия лыжни для тренировок сургутских спортсменов и разгрузить базу «Олимпия». По проекту малое кольцо – длинной 3 километра, а большое – протяженностью 5 километров.
-
-
Причем малый круг под снегом скрывает асфальтобетонное покрытие, на котором летом спортсмены тренируются на лыжероллерах. История строительства этой трассы началась ещё в 2006 году. Стройка периодически прерывалась, затем возобновлялась из-за недобросовестных подрядчиков. Строительство новой трассы обошлось бюджету города более чем в 120 миллионов рублей.
-
-
Своего рода достопримечательностью Сургута можно назвать дворец искусств «Нефтяник». Изначально его хотели возвести на месте старого дворца «Нефтяник» 1975 года, который находился в ведомстве «Сургутнефтегаза». Но на этом месте появился сквер. Проект дворца разрабатывали в Москве несколько лет. Строительством занялась сербская фирма. Говорят, здесь будет потрясающая акустика, и таких сооружений в России ещё нет. Посмотрим, что получится.
-
-
Новый «Нефтяник» станет самым грандиозным сооружением в Сургуте и самым большим по площади – 44 тысячи квадратных метров. На строительстве не экономили, один квадратный метр обошёлся в 3-4 тысячи евро. На двенадцати этажах дворца культуры разместятся творческие студии, концертный зал на тысячу мест, зрительные залы, джазовый клуб, а также банкетные и фуршетные залы. Инвестиции в проект составили 4 млрд рублей.
-
-
Обустроили сквер.
-
-
-
-
В Сургуте есть клон Биг-Бена, в этом здании находится школа изучения иностранных языков.
Сургут – хороший город, по сравнению с некоторыми городами России. Город постоянно растет и развивается. За всю историю города население почти никогда не уменьшалось, а в последние годы вообще очень сильный рост. Здесь активно строятся новые детские сады и школы. В новых детских садах, как правило, уже есть физкультурные и музыкальные залы, бассейны и художественные мастерские. Появляются не только государственные, но и частные детские сады, так что родители имеют возможность выбирать.
По данным Росстата за 2013-й год, Сургут занимал второе место в России по средней зарплате (среднемесячная номинальная начисленная заработная плата), уступая только Новому Уренгою. Средний житель Сургута получает 68 тыс. 767 рублей в месяц. Из-за высоких зарплат растут и цены, но многие увеличиваются непропорционально, оставаясь на среднем российском уровне. Например, если верить статистике, в Сургуте дешёвое топливо (что, в общем, логично), не самые дорогие услуги ЖКХ, дешёвый проезд в общественном транспорте, довольно доступные лекарства.
Если использовать так называемый “индекс буханки” (посчитать, сколько буханок хлеба можно купить на среднюю зарплату в городе), Сургут окажется на втором месте в России после Нарьян-Мара: индекс равен 2504. В результате по индексу стоимости жизни Сургут оказывается на 10-м месте в России. Жить здесь получается дешевле, чем в Москве, даже несмотря на дорогие продукты.
Ещё у Сургута есть свой международный аэропорт! Вообще, аэропорт у города появился ещё в 30-х годах, но он несколько раз переезжал с места на место. В 50-х дополнительно работал ещё и гидропорт в устье реки Чёрная, там базировались самолёты-амфибии. С 1962 года аэропорт “осел” на нынешнем месте и стал развивать сеть маршрутов. В 2001 году аэропорт стал международным.