1348 год, эпидемия чумы захватила Флоренцию. Семь девушек и три юноши сбегают из города на отдаленную виллу, чтобы спастись от болезни и вновь обрести желание жить. Чтобы скоротать время, они рассказывают друг другу различные истории о любви и надежде, о горе и смерти.

Пять самых красивых рассказов экранизировали братья Паоло и Витторио Тавиани, подарившие нам такие замечательные фильмы как «Гнездо жаворонка» и «Цезарь должен умереть». Увидеть сюжеты Боккаччо в представлении гениальных режиссеров можно в СИНЕМА ПАРК DeLUXE.

kinopoisk.ru

Справедливо считается, что полноценно «Декамерон» можно экранизировать только в формате длинного сериала на телевидении. Самым успешным фильмом по «Декамерону» считается работа Пьера Паоло Пазолини, снятая в 1971 году, она включала в себя 7 историй и получила строгий рейтинг «18+». Фильмы по мотивам этого произведения всегда будут отражать субъективные предпочтения режиссеров/сценаристов, ведь они выбирают три-десять историй из ста на свое усмотрение. Произведение Боккаччо скорее следует рассматривать как неисчерпаемый источник для вдохновения кинематографистов, потому что даже из самой маленькой истории, позаимствованной из сборника, можно создать полнометражный фильм. Картина братьев Тавиани и не пытается быть «Декамероном» в целом, разве что только в русской локализации. Оригинальное название «Maraviglioso Boccaccio» с итальянского можно перевести как «Восхитительный Боккаччо», название красивое и правильное – способ режиссеров сказать «спасибо» источнику вдохновения.

Фильм критикуют за то, что за 2 часа экранного времени нам предлагают всего 5 историй, но, как мне кажется, это идет структуре на пользу: каждый рассказ получился продуманным, и времени на пролог и обрамляющий сюжет отводится достаточно. Нам полностью показывают весь тот ужас, который чума сотворила с прекрасной Флоренцией, а потом уже переносят в красивые миры воображения персонажей, сбежавших от реальности. И этот контраст необходим, он помогает помнить о том, в какое ужасное время разворачиваются события, а забывается это легко – фильм чертовски красивый. Все планы и ракурсы выстроены дотошно четко, цвета подобраны, как на полотнах гениальных художников, а хореография передвижений актеров внутри кадра напоминает лучшие танцевальные постановки. При просмотре кажется, что ты попал в оживший музей итальянских искусств.

Рассказы же хорошо сочетаются между собой по настроению, есть смешные и грустные, некоторые оставляют чувство жуткой несправедливости, но равнодушным не оставит ни одна из историй. По атмосфере фильм получился как недавние «Страшные сказки» Маттео Гарроне, только реальней. И персонажей в три раза больше, но все они яркие и своеобразные, каши в голове не возникает. На экране промелькнет огромное количество прекрасных итальянских актрис и актеров, среди них нет известных в России, но оно и к лучшему, так как порой известность отвлекает от роли. Например, в «Страшных сказках» героине Сальмы Хайек хотелось сопереживать, хотя персонаж был довольно отрицательный. Возможно, единственный минус в «Декамероне» – это избыток красоты. Даже когда персонажи умирали мучительной болезненной смертью, они выглядели идеально.