Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» побывала в Тюмени, которая стала для проверяющих на данном этапе маршрута первым городом, где их ждали хорошие дороги. Даже на самых «убитых», по мнению местных жителей, дорогах участники инспекции больших дефектов не обнаружили. Впрочем, ситуация с дорожной организацией возле школ и с парковками вблизи больниц и поликлиник Тюмени оказалась не так хороша, как с дорогами.

 
«На верхний слой покрытия дорог в Тюмени дается гарантийный срок четыре года. Это достаточно неплохой показатель по сравнению хотя бы с тем же Ханты-Мансийском, где гарантийный срок – всего два года и высока колейность дорог. Он позволяет оценить качество состояния дорог, которые были в ремонте в последние годы. На гарантийных участках трехлетней давности мы не смогли обнаружить какие-либо значительные дефекты. Это говорит о правильном подходе к работе и расходованию средств. Еще в прошлом году участники нашей экспедиции были приятно удивлены качественным дорожным покрытием. Тогда, разговаривая с местными жителями, на вопрос о расположении самых плохих дорог мы получили ответ о всего лишь паре-тройке улиц», – рассказал руководитель инспекции «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

 
Даже на самой «убитой» дороге Тюмени – по мнению местных жителей, это улица Комсомольская – инспекция не обнаружила серьезных дефектов. Не обнаружилось недостатков на гарантийной улице Суходольская, она была на капитальном ремонте в 2013 г. На улицах Гагарина и Дамбовской инспекторы зафиксировали незаделанные поперечные трещины и заплатки, колейность – результат работы коммунальных служб. Дороги ремонтировалась в 2011 г. На автобусной остановке напротив дома №186 – разрушение верхнего слоя покрытия. На гарантийной улице Республики, где работы по реконструкции выполнялись в 2012 г., заметна колейность и небольшие поперечные трещины. На должном уровне, по мнению участников рейда, сделаны и дороги, которые им удалось посетить в частном секторе города.

 
Принявший участие в инспекции ОНФ заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени Сергей Фролов пояснил, что хорошие дороги города — всего лишь результат следования нормативам и технологиям, а также жесткого контроля качества приемки работ. «Нам также удалось наладить обратную связь с жителями, благодаря которой, через обращения на городском портале, дефекты на дорогах исправляются в течение восьми дней», – сообщил он.

 
Впрочем, ситуация с дорожной организацией возле образовательных учреждений в Тюмени оказалась не так хороша, как с дорогами. Предупреждающие знаки во многих местах установлены не по правилам, а местами просто отсутствуют, недостаточно направляющих ограждений. Такие нарушения были зафиксированы у школы №30 по Московскому тракту, у школы № 65 по улице Суходольской, у гимназии №12 по улице 50 лет Октября, у центра социальной помощи детям со стороны улицы Судоремонтная, у школы №28 по улице Дамбовская, у школы №20 по улице Энергетиков, дом 36.

 
Ситуация с парковками вблизи медицинских учреждений в Тюмени также не решена в должной мере. Например, у областной инфекционной больницы по улице Комсомольская парковка не обозначена знаками и является по сути стихийной — автомобили паркуются на обочине и проезжей части. У детской поликлиники №2 по улице 50 лет Октября площадка для транспорта обозначена соответствующими знаками, а вот места для инвалидов сделаны с нарушениями. У поликлиники №11 по улице Рижская, дом 53 места для инвалидов есть, но сама парковка не обозначена знаками.

 
Активисты Уральского федерального округа продолжат мониторить состояние дорожного полотна, осуществляя ежемесячный осмотр гарантийных дорог. На основе информации, поступающей из всех региональных отделений ОНФ, в конце 2015 г. будет составлена «дорожная карта» России, на которой будут отмечены проблемные участки транспортной сети.

 
Напомним, инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра», расположенного на Красной площади г. Москвы. За полгода работы дорожная инспекция совместно с активистами ОНФ из регионов оценит усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента РФ Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества. За полгода будет исследовано 60 тыс. км дорожного полотна. Инспекция проводится поэтапно – по федеральным округам. Узнать результаты работы дорожной инспекции ОНФ, принять участие в работе по контролю за качеством гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru.