Депутат Государственный Думы от Югры Михаил Сердюк составил законопроект, направленный против шумных автомобилистов и байкеров. Согласно тексту документа, регионы получат право устанавливать собственные штрафные ограничения против водителей, мешающих гражданам спать по ночам и создающим шумовое загрязнение на улицах. Однако не все с этим согласны.

1

По мысли депутата, современное российское законодательство не накладывает серьезных “шумовых” ограничений на определенную категорию водителей (особенно – байкеров), которые пользуются этим и устанавливают на двигатели специальные усилители звука. Михаил Сердюк полагает, что подобные транспортные средства создают помехи для рядовых горожан, к примеру, мешают спать по ночам или затрудняют шумом работу таких учреждений как школы, больницы, детские сады.

Поэтому парламентарий предлагает наделить региональные и муниципальные власти дополнительными полномочиями в этом вопросе, к примеру, возможностью запретить байкерам в определенные часы перемещаться по спальным районам или вовсе ограничить для шумных водителей въезд в отдельные части городов, сообщает газета “Известия”. В случае же нарушения ограничений субъекты РФ смогут применить к водителю штрафные меры, причем размер штрафов местные власти устанавливают сами.

Если у них мотоциклисты по ночам создают проблемы, то регион имеет право ввести ограничения. Например, запрет на езду на мотоцикле с 11 вечера до 7 утра. Вряд ли кому-то нужно будет на мотоцикле встретить маму на вокзале или поехать за молоком для ребенка. Чаще они просто гоняют в свое удовольствие, не задумываясь о вреде, который наносят жителям. Мотоциклисты специально ставят громкие усилители, издеваясь над окружающими, – уверен Михаил Сердюк.

Однако далеко не все согласны с подобной инициативой югорского депутата. Так, лидер байк-клуба «Ночные волки» Александр Залдостанов утверждает, что байкеров напротив необходимо поддерживать, так как мотоциклисты доставляют окружающим меньше неудобств, чем автомобилисты, например, не умножая пробки. Также распространено мнение, что повышенная громкость двигателей байкеров не блажь, а необходимость: так уменьшается вероятность, что водителя двухколесного коня не заметят другие участники дорожного движения, что в свою очередь снижает риск аварийной ситуации.

Впрочем, вряд ли это является серьёзным утешением для тех, кто проснулся среди ночи из-за рева мотора за окном.