Вообще-то у людей в определенном возрасте начинает расти так называемый «зуб мудрости». А вот у некоторых режется зуб глупости, который не дает адекватно воспринимать реальность и слышать голос разума…

Посещение стоматолога в Ханты-Мансийске издревле приравнивалось к взятию Бастилии, так как было предприятием столь же сложным и трудозатратным. Много лет назад сформировался самобытный местный обычай: чтобы попасть на прием к зубному, следовало ровно в полночь прийти на перекресток улиц Маркса и Рознина, а потом громко спросить: «Кто крайний?» И когда с первыми лучами солнца распахнутся заветные двери, то – возможно! – удастся получить заветный талончик…

Впрочем, эти суеверия были актуальны на заре века, когда по улицам бродили малиновые пиджаки, а высшими проявлениями технической мысли были 486-й Пентиум и пейджер. А сегодня, во времена тотальной информатизации, когда мы по интернету заказываем все, от ватрушек до авиабилетов, нет нужды исполнять шаманские танцы в полнолуние. Это так мой зуб глупости нашептал. И я ему поверил…

Надо особо отметить, что в нашей стоматологии трудятся великолепные специалисты, которые лечат хорошо, быстро и абсолютно безболезненно. И оборудование в учреждении современное, надежное и качественное. Вот только попасть в этот стоматологический рай в прежние времена было очень затруднительно, зато теперь – легко и приятно. Наверное.

Чтобы проверить этот постулат, вчера утром по дороге на работу я заехал в окружную стоматологическую поликлинику в надежде либо взять талон, либо записаться на ближайшие дни. Но исполненные внутреннего достоинства регистраторы заявили, что талоны закончились, а вот записаться на прием можно – только на конец сентября…

Сегодня я перешагнул порог заветного учреждения в 06.10. И словно вернулся в старые добрые времена: плотная толпа как минимум из полусотни человек молчаливо брала в кольцо регистратуру. Хотя надо отдать должное медработникам: уже в такую рань дверь поликлиники была открыта и люди могли находиться в тепле. Прежде мы часами мерзли и мокли на улице.

Вскоре загорелись большие и красивые информационные табло, извещавшие о том, что на сегодняшний день в регистратуре есть 10 талонов к терапевту, 4 – к детскому зубному и сколько-то там к хирургу. А в фойе тем временем заходили все новые и новые посетители. Смиренно читали объявление, вздыхали и молча уходили. Знакомый мужичок обмолвился: «Третий день прихожу, а все не везет…»

Тем временем мой зуб глупости не отстает, все зудит и зудит. Мол, будь продвинутым юзером, вспомни о новейших технологиях, щелкни мышкой и будет тебе счастье. Делать нечего – щелкнул на сайте поликлиники в разделе «Запись на прием». И увидел, что в обозримом будущем моему нарождающемуся кариесу беспокоиться не о чем – по крайней мере на весь ближайший месяц в стоматологии для меня «мест нет».

Немножко ошалевший от такого гостеприимства глупый зуб чуток помолчал, а потом задал резонный вопрос – почему же за минувшие века человечество научилось клонировать овец, летать в космос и строить коллайдеры, но оказалось не способно цивилизованно удовлетворить собственные насущные медицинские потребности?

И я уже совсем было собрался транслировать этот вопрос руководству учреждения, да потом полез в недра сайта и раздумал. Оказывается, поликлиника давно заманивает в свои объятия медиков-профессионалов, да пока безуспешно.

Тем временем зуб глупости продолжает свое черное дело: почему, дескать, не идут стоматологи в штат БУ «ХМКСП»? Заелись! Другие специалисты – правда, не имеющие прямого отношения к пульпиту и пародонтиту – не кочевряжатся. Есть, например, в штате и замглавврача по экономическим вопросам, и замглавврача по мобилизационной работе и ГО(!), и контрактный управляющий и т.д. и т.п. А я ему: да мобилизационная работа в стоматологии куда важнее всяких там пломб с коронками, и куда там кариесу против Гражданской обороны!

И тут же ему под нос документ: видишь, неуч? «В апреле-мае 2014 года был проведен анкетный социологический опрос пациентов медицинских организаций Ханты-Мансийского округа. В анкетировании приняли участие 2385 респондентов из 95 медицинских организаций. Целью исследования была оценка мнения населения удовлетворенностью качеством предоставления медицинских услуг. По результатам данного исследования БУ «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника» заняла первое место среди стоматологических поликлиник автономного округа».

И вообще, оказывается, «В Учреждении разработана, утверждена и доведена до работников Учреждения, пациентов и организаций, с которыми сотрудничает Учреждение, политика в области интегрированной системы менеджмента. Определены критерии результативности системы менеджмента качества, критерии эффективности работы в области системы управления охраной труда, энерго- и экологического менеджмента… Интегрированная система менеджмента (СМК + СУОТ+СЭМ +СЭнМ) обеспечивает прозрачность управления процессами, происходящими в Учреждении, основу внедрения новых технологий, выход на новый уровень регулирования проблем для поддержания конкурентоспособности…

Утих зуб, нечем ему крыть против «интегрированной системы менеджмента»…

И вообще, во всем мире существуют освященные веками народные обычаи – жертвоприношения, призвание духов, гадание на бараньей лопатке. Поэтому плюну-ка я на все цивилизационные признаки и сегодня ровно в полночь отправлюсь на перекресток Маркса-Рознина. Так оно вернее будет…