В жизни иногда случаются настолько невероятные истории, что наверняка сценаристы кусают локти, жалея, что не они придумали такое. Далеко ходить не надо – на волне популярности биографических романов и расследований растет и количество снятых фильмов (и наоборот!). Помимо прочего тут срабатывает и психологический фактор – ведь зрителю проще сочувствовать реальным героям. Фильм, снятый по книге «Профессия – насилие: Взлет и падение близнецов Крэй» Джона Пирсона, уже ждет вас в СИНЕМА ПАРК DeLUXE.

kinopoisk.ru

Однако в сюжете «Легенды» нет ничего такого уж легендарного. Лондон, 1960-е годы, Ист-энд. Атмосфера криминального мира, где гангстеры держат в руках районы и целые города и где даже на перестрелку одеваются элегантнее, чем на свадьбу. Близнецы Рональд (Ронни) и Реджинальд (Реджи) Крей, гангстеры, чья жестокость и бескомпромиссность сделала их легендами. Немного комичные, но упрямые полицейские Скотланд-ярда. И конечно, любовь, которая, как ни странно, пронизывает весь фильм. Любовь к женщине, брату, деньгам, власти… В центре внимания режиссера оказывается судьба Реджи Крея, который оказался тем самым младенцем, которого в известной соломоновой притче «перетягивали» две женщины. С одной стороны – безумный, неуравновешенный брат с их общим криминальным прошлым, с другой – возлюбленная Френсис, мечтающая о законопослушном будущем.

Это отлично снятое кино, которое вытаскивает своей харизмой Том Харди – в последнее время у него что ни роль, то шедевр. Вот и в «Легенде» он предстал в двух противоположных ипостасях (которые, по сути, являются квинтэссенцией его прошлых ролей – как тут не вспомнить угрюмую страсть Хитклифа из «Грозового перевала», безумство и обаяние «Бронсона», властность Бэйна из «Темного рыцаря», дух свободы и авантюризм «Самого пьяного округа в мире»)?
Жанр «Легенды» определен тегами «криминал», «триллер», «драма», что не совсем соответствует действительности. Минимум сцен «крови» и драк – да и те больше похожи на театр абсурда (здесь постарался Ронни). Том Харди сумел так показать своих героев, что к концу двухчасового фильма возникает вопрос: а кто все-таки из двух братьев более безумен и жесток? В фильме с первых минут открытым текстом говорится о сумасшествии Ронни, но тут есть одно но: да, он неуравновешен, жесток, он не понимает настоящих законов мира, но в то же время он наблюдателен и проницателен, он как маленький ребенок, устами которого «глаголет истина».

Можно спросить: почему до сих пор ничего не сказано о любви Реджи и Френсис, которая по хронометражу занимает большую часть фильма? А потому, что сказать на этот счет особо нечего. Может, это несовершенная игра Эмили Браунинг, может, вина режиссера, поставившего актрису «фоновым изображением» и закадровым текстом? По крайней мере, не верится во внезапную и сильную любовь к, в общем-то, не очень харизматичной девушке.

В целом актерский состав подобран блестяще, каждый герой оказался на своем месте, но особенно хочется отметить игру Дэвида Тьюлиса, Николаса Фэррела и Тэрона Эджертона (которого вдвойне приятно и удивительно было увидеть после заглавной роли в Kingsman).

Смотреть фильм безусловно стоит – тут есть место и шутке, и драме, и каждый кадр становится отдельной красивой картиной. Есть ли в криминальном мире место семейным узам и любви? В какой момент жизни таблетки приходят на замену лимонным карамелькам? Есть ли оправдания жестокости и где проходит эта граница? «Легенда» не дает ответов на эти вопросы, но, по крайней мере, она дает повод подумать о них. Ведь не зря картина вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании, а уж британцы знают толк в хороших фильмах.