Очередной мониторинг бюджетных трат регионов на информационное обеспечение, проведенный «Общероссийским народным фронтом», снова поставил ЯНАО в тройку лидеров по расходам на пиар – в 2015 году ямальскими властями было потрачено на СМИ на 48% больше, нежели в 2014 году.

1

В докладе о социально-экономическом развитии ЯНАО находим, что 2014 году на СМИ было заложено 1,25 млрд рублей, а вот в 2015 году данная сумма была изрядно увеличена аж до 1,8 млрд рублей. Для понимания: в расчете на одного жителя региона цена информирования граждан о деятельности правительства равна 3332,77 рублей. И это при учете не только пенсионеров, что с удовольствием читают прессу, но и младенцев, которым пока не до нее.

Напомним, в феврале текущего года, когда фронтовики впервые заинтересовались данной статьей расходов бюджета ЯНАО, Дмитрий Кобылкин заявил, что конкретно у него вообще нет необходимости тратиться на имидж, поскольку прямых выборов не будет. Однако заинтересованные в пиаре нашлись и без этого – страшно представить, сколько «государственных тугриков» было потрачено на выборы в Заксобрание ЯНАО. Да и говоря о себе любимом «арктический Капитан» явно лукавит – а «общественная инициатива» «Права голоса»? Или освещение деятельности губернатора и его команды накануне выборов? Ведь не зря же медиарейтинги у ямальской правительственной «верхушки» зашкаливают…

Примечательно, что в пресс-службе Дмитрия Кобылкина пока не изучили данный доклад ОНФ детально, поэтому и комментарии соответствующие, пафосные, с традиционным «ай-ай-ай» пока не выпустили. Однако, предполагается, что речь, посвященная «значительному уменьшению расходов на СМИ» уже готовится ямальским «солнцеликим».

Поразительно, но ЯНАО по тратам на СМИ ставится в один ряд с Москвой и Московской областью. Между тем столица таки вняла увещеваниям Путина и снизила размер СМИ-бюджета аж на 8% по сравнению с 2014 годом. Вице-губернатор Наталья Виртуозова подчеркнула, что расходы сокращены даже больше — на 10% (более чем на 300 млн руб.), не меньше сократят в 2016 году.

А пример следует брать с Калмыкии, Чувашии, Коми, Северной Осетии, Кемеровской области, где расходы на информирование в 2015 году не запланированы или исключены из бюджета вовсе. Напомним, еще в прошлом году Владимир Путин поручил губернаторам оптимизировать бюджетные расходы на пиар, а Минфину — проконтролировать поручение. Но как видим воз и ныне там. Однако сегодня правительство разработало меры, которые конкретизировали понятие «информационное освещение деятельности органов госвласти субъектов РФ». Речь идет также об исчерпывающем перечне закупок, под которыми заказчики пытаются завуалировать услуги по освещению своей деятельности. Этот порядок вступит в действие в 2017 году.