Встреча рабочих групп по внедрению инновационных педагогических технологий в образовательную практику школ города Тобольска и Тобольского района состоялась в Тобольском педагогическом институте им. Д.И. Менделеева (филиале) ТюмГУ. Это мероприятие стало итогом масштабной подготовительной работы по реализации данного проекта.

В 2015 году в Тюменской области на августовских совещаниях педагогические технологии обозначены как ключевые факторы повышения уровня качества образования и интеллектуального развития детей. Профессорско-преподавательский состав Тобольского педагогического института им. Д. И. Менделеева выступил с инициативой об организации центра по внедрению педтехнологий. Коллектив вуза создал банк инновационных педагогических технологий, которые могут быть использованы в образовательном процессе средних образовательных учреждений. Каждую педагогическую технологию курирует высококвалифицированный преподаватель вуза. В школах организованы площадки по реализации этого проекта.

На текущий момент заключены договоры о сотрудничестве в деле внедрения инновационных педагогических технологий с шестью школами Тобольского района и пятью городскими школами.

На рабочем совещании присутствовали представители школ, комитетов по образованию администрации города Тобольска и Тобольского района, преподаватели и сотрудники вуза, аспиранты. В приветственной части встречи директор вуза Елена Короткова обозначила стратегические ориентиры реализации проекта. В организационной части начальник научного отдела Елена Клименко представила присутствующим общую структуру мониторинга деятельности площадок по внедрению педагогических технологий.

В ходе работы индивидуальных и групповых площадок проводились мастер-классы, была организована презентация педагогических технологий, также участники согласовали «дорожные» карты их внедрения.

Работа площадок показала заинтересованность учителей в реализации педагогических технологий, готовность к их освоению и внедрению. Перспективным представляется также использование площадок для развития связей между образовательными учреждениями в нескольких направлениях. Во-первых, это тесный союз науки и практики, поскольку внедрение технологий в образовательный процесс обеспечивается научным сопровождением. Во-вторых, ряд технологий выбраны для внедрения городскими и сельскими школами, и уже на первой встрече наметился продуктивный союз городских и сельских учителей в совместной реализации педагогических технологий.

В-третьих, внедрение технологий позволит расширить связи между учителями разных предметов, поможет увидеть и осознать их потенциал в личностном, социальном и познавательном развитии учащихся.

Реализация совместного проекта педагогического вуза и школьных городских и сельских организаций – это дальнейшее развитие инновационного проектного управления, которое успешно развивает администрация института.