В Тюмень пришла весна, и на улицах города появились первые велосипедисты. Через пару недель, когда станет еще теплее, на улицы города выедет еще больше почитателей этого вида транспорта. Однако так ли просто владеть велосипедом в Тюмени? Журналисты портала “Наш город” постарались найти все плюсы и минусы, которые следует учитывать, если вы решите пересесть из кресла автомобиля в седло велосипеда.

1

Итак, преимущества велосипедов в городе:

Скорость передвижения. Для Тюмени велосипед особенно актуален тем, что практически все мосты и путепроводы стоят в час-пик. Живущий, к примеру, в Заречных микрорайонах тратит на поездку в центр на общественном транспорте в среднем 45–50 минут, а на велосипеде — на десять минут меньше. Экономия времени налицо. Личный автомобиль с учетом пробок и нередко поиска парковочного места, думаю, в расчет вообще можно не брать.

Компактность. Велосипед значительно меньше автомобиля, следовательно, проходить ежедневный утренний квест с поиском парковочного места. Впрочем, этот пункт относителен — в Тюмени с велопарковками дело обстоит так же неважно, как и с обычными.

Дешевизна и удобство эксплуатации. Велосипед — самый дешевый вид транспорта. В обслуживании он также относительно неприхотлив. Кроме того, его не надо ставить на регистрационный учет и платить транспортный налог. Впрочем, российские законодатели уже задумались над тем, чтобы ввести отдельную категорию водительских удостоверений для велосипедистов. Кроме того, владение велосипедом не избавляет от необходимости знать правила дорожного движения (дополнительные требования перечислены в 24-ом разделе ПДД).

2

Отличный способ поддерживать себя в форме. Регулярно садишься на велик — ожирение и лишний вес тебе точно не страшны. При относительно легкой велосипедной прогулке владелец велосипеда будет тратить в среднем 280 килокалорий в час, при езде со средними нагрузками — все 480. Это не говоря уже о других «полезностях» велосипедного спорта: улучшение иммунитета, поддержание в тонусе сердечной мышцы, улучшение аппетита и сна и так далее.

3

Возможность расширить круг общения. Можно, конечно, находить и другие способы, однако, велосипед — прекрасный инструмент коммуникации, способ завести новые знакомства, да и вообще прекрасный способ проведения досуга. В Тюмени довольно большое коммьюнити почитателей этого вида транспорта, регулярно проводятся фестивали, к примеру, ежегодный «ВелоГон», многочисленные велосипедные квесты и так далее.

Пришло время взвесить минусы. Итак:

Неразвитая велосипедная инфраструктура. В Тюмени мало мест, где можно покататься в свое удовольствие. Не говоря уже о том, чтобы без проблем добраться из одного конца города в другой. С велодорожками в Тюмени, скажем прямо, напряженка. Относительно недавно городские власти задумались над созданием условий для перемещения по городу на двухколесном транспорте, сформирован план по созданию 29 километров велодорожек в течение трех лет. Тем не менее, строительство полноценной инфраструктуры для велотранспорта — это вопрос времени и финансовых затрат.

4

Конфликты с другими участниками движения. Второй минус плавно проистекает из первого: перемещаться велосипедисту приходится либо по тротуарам, либо по дорогам общего пользования. Полагаю, не стоит говорить, какие взаимоотношения у велосипедистов в нашем городе складываются с автовладельцами и пешеходами. Мягко их можно охарактеризовать как очень сильную взаимную неприязнь. У водителей в загашнике найдется немало историй про «наглых хрустов», которые выпрыгивают под колеса невесть откуда, перестраиваются перед самым носом или снуют между рядами на светофоре, рискуя поцарапать рулем лакокрасочное покрытие. Велосипедисты, думаю, тоже расскажут немало интересного про то, как их подрезали, обсигналили или специально окатили грязью, пока они мирно катили по обочине. Ну а пешеходы в свою очередь непременно захотят пожаловаться, как любят велосипедисты нагло расталкивать их на тротуаре или пугать звонком, неожиданно и практически бесшумно возникая за спиной.

5

Короткий велосезон в Тюмени. Уже в середине лета начинается «сезон дождей» и холода, так что катания на велосипеде, мягко говоря, становятся некомфортными. Впрочем, отдельных любителей байка это обстоятельство не смущает: они катаются с ранней весны и до поздней осени. А некоторые и вовсе круглый год.

Мало велопарковок в городе. По-хорошему их бы следовало ставить у каждого крупного офисного здания, однако, в Тюмени они есть разве что у торговых центров и у отдельных зданий. Если начальство у вас на работе разрешает «парковаться» прямо в офисе, проблема решена. Но как быть, если с этим строго, а оставить байк банально негде?

Велосипеды часто воруют. Ежегодная статистика МВД гласит, что с наступлением теплого сезона начинается эпидемия краж скутеров и байков. Еще одна причина и одновременно головная боль не оставлять двухколесного друга без присмотра.

Нужно место для хранения. Если ваше жилье достаточно просторное, то этой проблемы для вас не существует. А вот как быть, когда живешь в тесной однушке? В любом случае выделить место в квартире под двухколесного друга придется, даже если он складной.

Риск нарваться на свору собак. Не такой очевидный, но тоже немаловажный минус. Братья наши меньшие любят гоняться за велосипедистами, чтобы клацнуть за ногу. Это их естественная реакция на любой быстро движущийся объект. Учитывая, сколько в отдельных районах Тюмени бродячих домашних животных (да и не только бродячих — собачники тоже не всегда успевают отдернуть своего питомца от вашей штанины), езда на велосипеде по ним будет крайне «увлекательным» занятием.

Фото: из паблика ВелоГон (Тюмень) vk.com/velogon72