Для любителей бросить машину в неположенных местах закончились каникулы. ГИБДД, наконец, плотно взялась за принудительную эвакуацию машин, припаркованных на улицах Тюмени не по правилам. С прошлой недели в Госавтоинспекции вновь пересмотрели систему взаимодействия с коммерческими фирмами: отныне сотрудники ГИБДД будут ежедневно осуществлять совместные рейды с работниками служб эвакуации.

1

Журналисты напоминают: вопрос о том, как правильно эвакуировать неправильно припаркованные машины, тянется с того момента, как вышло разъяснение от Министерства внутренних дел. Тогда инспекторам дали понять: первоочередная задача – поддержание порядка на дорогах, а не «зачистка» улиц от машин. Однако складывается впечатление, что первоочередная задача – наполнить казну и карманы владельцев эвакуаторов за счет нерадивых автолюбителей. Претензий к действующей схеме множество, что выливается в бурное обсуждение на форумах и в социальных сетях.

Во-первых, тюменцы не верят, что коммерческие фирмы по эвакуации никак не связаны с чиновниками или работниками ГИБДД. И недовольны, что бОльшие деньги идут «кому надо в карман», а не в бюджет, и не будут впоследствии потрачены на улучшение дорожной ситуации. Та же проблема и со штрафстоянками. Вероятно, принадлежали бы они муниципалитету, возмущение водителей не было бы столь ярым.

Во-вторых, многие автолюбители считают, что городские власти попросту вынуждают их нарушать правила. Водители жалуются на малое количество мест бесплатной стоянки (к тому же последние события показывают, что это направление власти развивать и не намерены). На завышенное число парковочных мест для людей с ограниченными возможностями (о чем заявил даже председатель тюменской областной организации всероссийского общества инвалидов Андрей Бекиров). На неудобную планировку дворов в новостройках, не предусматривающую достаточное количество мест для парковки. И вместо того чтобы решать эти вопросы, чиновники предпочитают штрафовать нарушителей.

В-третьих, так ли уж эффективна эвакуация авто сама по себе? В том случае, когда машина брошена посреди дороги и явно создает значительную помеху движению, – без эвакуации не обойтись. Однако на поверку автомобили чаще увозят либо с мест для инвалидов, ибо штраф там внушительнее (и которые и без того пустуют), либо выборочно, фактически не решая проблему наведения порядка на дорогах. Более того – создавая дополнительные дорожные трудности на время погрузки авто.

Так способствует ли эвакуация поддержанию порядка на дорогах? Не эффективнее ли будет выписывать штрафы на месте с видеофиксацией и оставлять протокол под дворники лобового стекла, а к эвакуации прибегать лишь в крайнем случае? Если бросить больше сил на это, а не на сопровождение эвакуаторов, увеличится наполняемость бюджета, а не карманов частников, и больше средств можно будет потратить на решение проблем, поставленных во втором пункте.

В настоящий момент областные депутаты занимаются разработкой собственных правил взаимодействия ГИБДД и служб эвакуации. Может, господам экспертам, представителям ОНФ и прочим неравнодушным гражданам стоит вмешаться в этот процесс и показать депутатам, что тюменцы, мягко говоря, не согласны с предлагаемой схемой?