Столкнувшись с некоторыми «подводными камнями» популярного в России лоукостера «Победа», решил поделиться со своими друзьями собственным опытом: установленные правила перевозки здесь утрированны до маразма, а цена на авиабилет может отличаться от базовых авиакомпаний буквально на десятки рублей.

1

И, как оказалось, это не только мое субъективное мнение: с различными проблемами при перелетах сталкивались множество людей, которые впоследствии совсем отказались от услуг данной компании. Хотя некоторые довольно снисходительно относятся к «издевательствам» российского лоукостера, и даже сами изобретают различные уловки, чтобы летать по дешевым билетам и не портить себе настроение.

Итак, лоукостер – авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. А значит, надо быть готовым к низкому уровню комфорта при полете: это не только отсутствие питания, но и неудобные сидения, очень мало места.

У нас с мужем тоже был опыт перелёта туда-обратно “Победой”. Хотели сэкономить. В итоге заплатили лишь не намного меньше, чем у “Аэрофлота”, но натерпелись чересчур!!! У нас было по рюкзачку с собой, но их бесплатно нельзя с собой, как выяснилось, сдали оба в багаж за деньги (не помню уже за сколько, но дорого было). Также заплатили за удовольствие вытянуть ноги (думали, поспим в полете, ночные перелеты были), но выяснилось, что кресла в одном положении, не откидываются, стоят колом!!!! … За 3,5 часа полета даже воды не дадут! С собой нельзя! В самолете можно купить втридорога!, – делится Марина Куваева.

За любые дополнительные услуги придется доплатить (шутка или нет, но уже поговаривают о введении платного туалета на борту таких самолетов!).

У меня правда такое ощущение, что когда летишь лоукостом и попадаешь в турбулентность, выходит стюард и говорит, если вы хотите что бы перестало трясти, собираем 25 тысяч и это прекратиться. Хотите мягкой посадки? Ещё 25 тысяч, и люди по салону деньги передают. И пункт в билете вежливое обслуживание +700 рублей.
Но что поделать, за всё надо платить, – еще одна шутка от Максима Станкова.

А самое обидное, что экономия может обойтись и вовсе в кругленькую сумму.

У меня вообще ситуация шикарная была прошлым летом: рейс из Тюмени в Москву задержали на 16 часов, из-за чего я опоздала на рейс до Нью-Йорка и потеряла оплаченную бронь гостиницы. Это мне стоило порядка 15000 рублей, которые нам в аэропорту сначала клялись возместить, а в итоге отказались!, – рассказала Валенка Козлова.

Особое отношение – к багажу и ручной клади.

Багаж бесплатно до 10 кг, в салон только дамская сумочка, книжка и гаджет, больше ничего проносить бесплатно нельзя. Победа ужесточила правила провоза багажа, – сообщает marinakuchko из Instagram.

Так оно и есть. Напомню, за маленький пакетик с пятью магнитиками меня попросили дополнительно заплатить 1,5 тысячи рублей!

Вчера пришлось доказывать, что дамская сумка является дамской сумкой. Не убедила их. Больше не летаю #победа, – добавила Инна Попович из Instagram.


Летала в Питер “Победой”, наслушавшись сказок о недорогих билетах, в итоге разные сборы и доп платы сделали мой билет по стоимости таким же, как у самых недемократичных компаний. А условия перелета остались супердемократичными. Обратно летела только “Аэрофлотом”! Больше никаких экспериментов. А каких разборок наслушалась на стойках регистрации по поводу ручной клади и т. п, это жуть, – делится Юлия Васильева.

Как правильно заметили Максим Вершинин и Виктор Васечка, летать «Победой» можно лишь налегке – когда с собой только билет и паспорт или командировочный портфель (главное, чтобы по параметрам он попадал под определение ручной клади). «Если не больше 3х часов полета, конечно», – уточняет Иришка Алькаева.

А еще можно прибегнуть к некоторым хитростям. Лайфхак первый от Руслана Салахбекова:

А ведь в любой авиакомпании два пакета примут за два пакета. Т.е. за две ручные клади. А если один пакет засунуть в другой – то за одну ручную кладь. Разве нет? Ну, могут пойти навстречу и закрыть глаза, а могут и не пойти.

Лайфхак второй от Олександра Чебана:

Летишь с небольшим мягким рюкзаком (в нем камера, вещи) и с сумкой с ноутбуком. На чекине – камеру на шею, вещи и объективы по карманам, мягкий рюкзак вставляешь в сумку с ноутбуком. После посадки все назад в рюкзак. Профит! Ты летишь с двумя предметами ручной клади, один из которых большой с кучей барахла, и ни за что не платишь.

Лайфхак третий – сам стал свидетелем: со мной рядом пара сидела пожилых людей – она отдала мужу вторую женскую сумку и он с ней прошёл.

И все же «Победа» – это прекрасный способ полетать по акции за 99 рублей по России, дешевле только в мечтах, пишет Максим Станков, и многие с ним согласны.

Я считаю, что отличная компания, низкие цены, акции для пассажиров – часто с ними летаю, соблюдаю все инструкции по перевозке вещей – проблем нет, – делится Рая Тюменская.


«Победа» – это структура Аэрофлота. Осознанно и грамотно разделено все . Хотите сервиса – велкам в аэрофлот. Хотите дёшево – велкам в победу», – рассуждает Александр Иванников.


Да есть перегибы на местах. В целом летать по России стало дешевле, – пишет Андрей Стариков.


А Виктор Васечка и вовсе говорит о том, что недовольны лоукостером, прежде всего, те, кто не является целевой аудиторией такой компании:

Когда Победа запускалась, билеты других авиакомпаний на рейс тмн-мск-тмн были примерно 10 тыс. Победа просадила рынок авиасообщения, и заставила другие компании снизить цены. Но, любой бизнес создан для заработка. Победа захватывает сегмент рынка дешевыми билетами и затем начинает постепенно повышать цены, чтобы не летать себе в убыток.

И дешевые билеты у них тоже есть. Я сам лично наткнулся в январе этого года на обратный (мск-тюм) билет за 482 руб, ну в ОООчень неудобный для меня день. Пока я сутки думал – билет стал стоить 990 – именно за столько я его и взял. Через пару дней он уже стоил 3,5, а за сутки до отлета – 5 тыщ. Но все, и за 500ру и за 5000ру получали один и тот же сервис, – рассказывает Михаил Третьяков.


Объективно – “Победа” демпингует, что пассажирам на руку. И билеты “за 999″ все еще есть. А ловушки они, конечно, зря расставляют. Я тоже недавно старательно обходил их просто при покупке билета на сайте. Стоило бы им работать честнее, – делает вывод Руслан Салахбеков.

А вот Инна Кошель пожаловалась, что билет за 999 рублей ей ни разу не удалось поймать. Поэтому кто-то ловит удачу, ну а остальные просто осознанно выбирают другие авиакомпании. Ирина Рерих, например, давно поняла что «Победой» летать невыгодно. «Сейчас авиакомпания S7 не плохие скидки делает и питание на борту вкусное», – комментирует она. По мнению Федора Долгушина, у «Аэрофлота» стюардессы красивые летают.

Что ж, я для себя сделал некоторые выводы, намотал на ус секреты и хитрости, но, пожалуй, предпочту комфорт и доброжелательное отношение к клиентам мнительной дешевизне. Но буду радоваться за тех, кто урвал действительно «копеечные» билеты и смог благодаря этому отправиться в полет. А также за тех, кто нашел способы перехитрить эту махину под названием «российский лоукостер «Победа».