Двое несовершеннолетних детей в Тюмени могут остаться без крова. Тюменский городской родительский комитет поднял тревогу: жителя квартиры в центре города Александра Городкова выселяют из квартиры вместе с двумя детьми.

Жилье в доме №½ на улице Александра Матросова, принадлежавшее отцу Городкова, оказалось в собственности у посторонних лиц, которые сейчас через суд добиваются выселения семьи.

1

По информации родкома, в феврале этого года на лестничную площадку к квартире Городкова завалилась «группа поддержки» от новых собственников. Компания вооружилась болгаркой и собиралась распилить железную дверь. Чтобы «выкурить» хозяев, в квартире выключали свет. Затем на Городкова пытались воздействовать с помощью органов опеки. К нему приезжала сотрудница соцслужбы, которой соседи снизу якобы пожаловались на издевательство над детьми со стороны самого Городкова.

Это распространенная практика. Не могут захватить квартиру – изымают детей, – рассказала директор Фонда поддержки национальных традиций «Отчий дом» Александра Кудрявцева, также взявшаяся помогать семье.

По ее словам, Александр Городков живет в квартире с 2009 года. Ранее она принадлежала его отцу, директору компании «Юграпромсервис» в Нягани. Квартира должна была по наследству перейти сыну, но стала объектом махинаций. Как выяснилось на одном из судебных заседаний, подчиненный Городкова-старшего всего на несколько дней получил доверенность на квартиру.

Через два года по уже аннулированному документу его подельник через Центральный суд Тюмени выиграл иск к Городкову-старшему «о государственной регистрации перехода права собственности на квартиру». В 2013 году он заключил сделку купли-продажи спорной квартиры площадью около 60 квадратных метров всего за 1 миллион 300 тысяч рублей с некоей гражданкой, в существовании которой возникают большие сомнения, поскольку ее никто никогда не видел. Уже через месяц сделка была зарегистрирована в Управлении Росреестра по Тюменской области. Судья Центрального суда признала женщину «добросовестным приобретателем», притом что на заседании у ее представителей даже не было доверенности.

Городков-старший, узнав о произошедшем, подал в суд и добился того, что в регистрации перехода права собственности на квартиру подельнику его бывшего подчиненного было отказано. Однако довести дело до конца и избавить сына от судебных тяжб ему не удалось. В марте 2014 года он умер.

Почему он умер, тоже отдельный вопрос, мужчина был здоровый, не старый, – отмечает Кудрявцева.

Несмотря на то что Городков-младший был признан судом правопреемником умершего отца, прежняя запись о регистрации имущественных прав на его квартиру не была аннулирована, имущество по документам ему передано не было. В итоге афера продолжилась и квартира была еще два раза перепродана.

Как поясняет Александра Кудрявцева, сделки были совершены с множеством нарушений. В договорах купли-продажи не указано, что в квартире проживают несовершеннолетние, осмотр жилья перед продажей не приводился. Правозащитница подозревает, что судья, признавшая сделку легальной, имеет личную выгоду, и намерена оспорить ее квалификацию. Возмущает ее и тот факт, что судьи отказались учесть мнение уполномоченного по защите прав ребенка в региона Андрея Степанова, признавшего все сделки с квартирой незаконными.

Защита потерпевшего 6 июня написала ходатайство о присутствии детского омбудсмена на заседании суда по выселению. Информация о происходящем направлена губернатору Тюменской области, уполномоченному по правам ребенка, генеральному прокурору и председателю Следственного комитета РФ. Когда будет само заседание, пока неизвестно. По словам Кудрявцевой, Городков даже не получает извещения из суда. Они приходят на адрес его покойного отца.