Около 60% жителей Тюменской области получают унифицированную квитанцию оплаты жилищно-коммунальных услуг, принятую на территории региона, в которой отдельной строкой прописана сумма взноса за капремонт многоквартирного дома. Об этом сообщил директор департамента ЖКХ Тюменской области Михаил Гилев.

“На федеральном уровне поднят вопрос о формировании единого платежного документа. С инициативой поддержать и утвердить единый платежный документ на всей территории Тюменской области выступил департамент ЖКХ. В таком виде квитанция удобнее и понятнее собственникам. Кроме того, это облегчает работу управляющим компаниям, а также обеспечивает качественное повышение сборов”, – отметил глава ведомства.

По словам Михаила Гилева, в тех населенных пунктах области, где выпускается единое платежное поручение, сборы не просто высокие, но и стабильные.

Единый платежный документ подразумевает внедрение единых расчетных центров. Они смогут формировать единые квитанции на оплату, но при этом у них будет отсутствовать конкретный коммерческий интерес. Необходимость создания на территории области, где их нет, единых расчетных центров не раз обсуждали члены Общественного совета при департаменте и Общественного совета при НО “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области”.

“Нам нужны единые расчетные центры. Расчетный центр должен быть максимально независимым – настолько, насколько это возможно”, – подчеркивают общественники.

“Важно создать эффективную и при этом понятную и прозрачную для собственников систему оплаты взносов на капремонт. В таком случае и собираемость будет высокой, что обеспечит качественное выполнение региональной программы, и сами жильцы будут четко понимать, кому и сколько платят, а также что все средства гарантированно пойдут на заявленные цели”, – отметил член Общественного совета при региональном Фонде капремонта многоквартирных домов Александр Пересторонин.