Очередное заседание в формате «Деловой гостиной Тюменского делового Клуба» состоялось 31 октября в бизнес-отеле «Евразия» с участием ведущего эксперта в области франчайзинга – Макса Аносова.

Опыт его работы в сфере франчайзинга составляет более 15 лет. Он выводил на рынок и разрабатывал франшизы таких зарубежных и российских компаний как: Terranova, 4YOU, Scoth&Soda, Korston, Henkel&Zolingen, MetroCash&Carry, PIONEER и другие. С 2014 по 2016 года является генеральным директором Академии Франчайзинга, руководителем Бизнес Сообщества при Российской Ассоциации Франчайзинга, членом Международной Консалтинговой Группы GersonLehrmanGroupInc, ведущим экспертом международного сообщества «Союзконсалт».

Деловая гостиная 31.10

По словам Макса, франчайзинг – один из самых эффективных методов масштабирования собственного бизнеса. При этом это наиболее защищенный способ начала собственного бизнеса под известной торговой маркой. Однако надо понимать, что это не является волшебной пилюлей и гарантией, как для франчайзера (собственника франшизы), так и для франчайзи (приобретатель франшизы) успешности бизнеса. Также, надо отметить, что уровень развития рынка франчайзинга на данный момент в РФ можно охарактеризовать как дикий.

Основными трендами, которые существуют на данный момент во франчайзинге можно назвать следующие:

* франчайзинг используется в более чем 75-ти сферах бизнеса – от фаст-фудов и ресторанов до операций с недвижимостью и юридических услуг;
* рентабельность франчайзингового бизнеса намного превосходит рентабельность обычного независимого предприятия;
* доля банкротов во франчайзинге в первые 3 года составляет менее 5%;
* интернационализация рынка франчайзинга. Количество франчайзеров, выходящих на международный рынок увеличивается ежегодно;
* расширение комплексных франчайзинговых подразделений внутри сети.

Преимущества франчайзинга перед другими способами ведения бизнеса по словам спикера состоят в следующем:

Для франчайзора:
* Развитие узнаваемости Торговой Марки
* Форсированное построение сети
* Эффективное привлечение средств инвесторов
* Капитализация бизнеса

Для франчайзи:
* Защита инвестиций
* Минимальный срок запуска проекта
* Поддержка со стороны франчайзора

В завершение «Деловой гостиной» отвечая на вопросы гостей об основных сложностях работы путем приобретения франшизы Макс сделал следующее заключение:

Мы имеем очень много фейковых франшиз, а также фейковых упаковщиков. В первом случае это попытка заработать исключительно на первоначальном взносе (паушиальный взнос), во втором это попытка продать несколько раз один и тот же шаблон, заменяя лишь названия. Поэтому надо очень тщательно подбирать себе партнеров, не лениться и не пугаться задавать вопросы. Понимать, что любой путь развития требует вложений, как материальных, так и моральных, не бояться идти вперед, но внимательно смотреть по сторонам и под ноги.

Самые интересные факты и фотографии с мероприятия можно увидеть на сайте, в социальных сетях Facebook и ВКонтакте, а также получить в пресс-службе НП «Тюменский деловой Клуб» e-mail: nptdk@mail.ru, по тел.: +7 (3452) 521-449.