Эксперты-криминалисты из Санкт-Петербурга с помощью методов портретной судебной экспертизы смогли установить внешность Леонардо да Винчи, а проведя экспертизу почерка на участке картины с рукописным текстом, доказали, что автор этого произведения – Леонардо да Винчи.

1

Индивидуальность Леонардо – его почерк – «справа-налево в зеркальном отображении». В данном случае восприятие почерка было усложнено тем, что текст был еще и перевернут.

Как рассказал инициатор исследования Вячеслав Сенаторов, данный портрет долгое время не подвергался исследованию, так как находился с 1941 года в хранилище американского музея искусств в Луисвилле штат Кентукки, и только современные компьютерные технологии помогли установить уникальность данного произведения.

Отметки дворцовых реставраторов и государственные печати Франции на обратной стороне автопортрета №2 и автопортрета №3 говорят о том, что эти портреты еще в начале 19-го века находились в королевской коллекции и, вероятно, военные авантюры Наполеона Бонапарта стали причиной смены их владельцев.

Признаки внешности Леонардо да Винчи присутствуют в произведениях Андреа дель Вероккио, Сандро Ботичелли, Андреа Соларно, Франческо Мельци. К сожалению, не все произведения отвечают требованиям современной портретной экспертизы. Также изучались картины, которые ранее считались работами Леонардо да Винчи, например, работа Голбейна младшего «Портрет Шарля де Солье»: до средины 19-го века считалось, что автор этого портрета Леонардо из-за положения указательного пальца левой руки.

Заслуга Леонардо в том, что он главной задачей ставил создание «живого» и правдивого искусства. Поэтому правильные пропорции и точный математический расчёт были основой его произведений. Например, при создании мраморного бюста двухцветный камень был использован таким образом, чтобы получился эффект «нимба», венчающего голову.

2

Вячеслав Сенаторов утверждает, что ему также удалось раскрыть секрет портрета «Мона Лиза». Но в настоящий момент он еще не принял решение о публикации данного открытия.