Всехсвятской церкви повезло, если так можно выразиться, выжить после революции. В 1923 году у улицы было отобрано имя, но церкви разрешили зарегистрироваться в качестве религиозной общины. Правда, при этом отобрали колокола и церковную утварь весом на 12 килограмм серебра.

1

Судьба выжившей Всехсвятской церкви была не менее трагична, чем остальных тюменских храмов. Построенная в первой половине XIX века, она закрылась всего один раз – в 1940 году. Но не успели снять и уничтожить церковный крест, как грянула Великая Отечественная война. Верующие понесли скромные сбережения в пользу фронта. На заводе «Механик» срочно сделали новый крест и водрузили на колокольню. С тех пор храм не закрывался.

Отношение большевистской власти к российской истории и народной памяти было видно во всём, прежде всего, в изменении названий городов и улиц.

Раньше в Тюмени все улицы, на которых находились храмы, носили такие же имена. Например, улица Архангельская, на которой находился храм Михаила Архангела, стала носить имя Моисея Соломоновича Урицкого, руководителя Петроградской ЧК, прославившийся своей жестокостью. Урицкий был застрелен в 1918 году в вестибюле собственной организации. В этот же день было покушение на Ленина. В ответ Яков Свердлов провозгласил политику «красного террора». Только в течение этого дня в Петрограде было расстреляно 1400 человек. На фоне этих событий у храма Михаила Архангела ломают колокольни, а в здании устраивают общежитие и столовую.

Улица Никольская получила имя народного комиссара просвещения Луначарского, который вместе с Лениным был ярый сторонник перевода русского и всех национальных алфавитов на латиницу. Переход на новый международный революционный алфавит должен был вычеркнуть, по мнению Луначарского, церковнославянский язык из обращения. Здание церкви после снятия крестов использовали в качестве тира.

Улица Монастырская превратилась в Коммунистическую. В зданиях монастыря располагались подсобные службы Водоканала, мастерские. Прямо под фресками с ликами святых ремонтировали ассенизаторские машины. Сегодня, хоть Свято-Троицкий монастырь возвращён верующим, здесь же находится и духовное училище, памятник Филофею Лещинскому, но название остаётся прежним – к безмерному удивлению туристов.

Улица Успенская, на которой находилась уничтоженная церковь, стала носить имя Хохрякова, убийцы священников, посланного в Тобольск для сопровождения Государя Николая II к месту казни, в Екатеринбург.

Среди взорванных, снесённых, закрытых тюменских храмов отдельной горестной строкой внесено имя женского Ильинского монастыря. Улица Ильинская стала называться улицей 25-го Октября, в честь революционной даты. А в самом монастыре был размещён ликёро-водочный завод. Большего кощунства невозможно придумать.

Многие историки считают, что последний Государь, Николай II, бывал здесь, в Ильинском монастыре, поднимался от пристани помолиться, когда его везли в Тобольскую ссылку. Место поистине святое, важное для каждого русского человека.

1

Сюда, под горку, стекает уютная улица Всехсвятская, которая сегодня носит страшное название – Якова Свердлова, инициатора «красного террора», жестокой казни царской семьи, женщин и детей, кровавого расказачивания. Подробнее об этом «историческом» деятеле мы рассказывали ранее в отдельной статье.

По каким улицам будем ходить мы, наши дети и внуки? Это необходимо решать именно сейчас и только нам. Всего 18 лет назад Екатеринбургу вернули родное историческое имя, и сегодня молодёжь даже не представляет, как его можно было отобрать.

Все мы хорошо помним, что более чем за тысячелетнюю историю Россия не раз сталкивалась с эпохами смут и испытаний и всегда возрождалась, как птица феникс, достигала таких высот, которые другим были не под силу, считались недостижимыми, а для нашей страны, напротив, становились новым трамплином, новым историческим рубежом для дальнейшего мощного рывка вперёд. В. Путин.