В прошлой статье о Госуслугах мы напомнили, какие можно получить государственные услуги в сфере здравоохранения на федеральном портале Госуслуг. Сегодня расскажем об уникальных возможностях электронных сервисов здравоохранения, реализованных у нас в регионе.

1

Для кого-то будет настоящим открытием, что в Тюмени и Тюменской области несколько лет назад был создан и успешно работает региональный портал Госуслуг.

В нем функционирует сервис сферы здравоохранения «Личный кабинет пациента». Появился он как раз в то время, когда в области завершился переход медицинских организаций к работе с электронными медицинскими картами, в медучреждениях отказались от их бумажных аналогов, что повысило качество оказания услуг. Тогда встал вопрос о выборе ресурса, удобного для получения услуг гражданами. Было решено создать «Личный кабинет пациента» на Портале услуг Тюменской области, наполнить его ссылками на услуги и сервисы в сфере здравоохранения.

Так, например, с помощью услуги «Сменить медицинскую организацию» стало возможным дистанционно прикрепиться к поликлинике по месту жительства или поменять прикрепление. Если раньше для этого нужно было приходить в поликлинику лично, то сейчас можно написать заявление в электронном виде. В течение 6 дней вам автоматически придет уведомление о том, что вам поменяли поликлинику или отказ в предоставлении этой услуги. Отказать могут в том случае, например, если вы в течение одного года второй раз меняете медицинскую организацию (смотреть Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н).

Кроме того, переход на электронную медицинскую карту позволил гражданам в личном кабинете получать информацию о проведенных лабораторных исследованиях, заключениях инструментальных методов исследования, рецептах. Услуга пользуется высоким спросом среди граждан. Называется она «Получить записи из ЭМК (электронной медицинской карты)». Сервис замечательный, пользуется большим спросом. Однако здесь есть одна оговорка: временной интервал запросов составляет 6 месяцев.

Также родитель может получить запись из электронной медицинской карты своего ребенка. Но для этого нужно однажды прийти в детскую поликлинику со своим паспортом, свидетельством о рождении ребенка и написать заявление. Бланк заявления можно заранее распечатать с регионального портала государственных услуг.

И на Федеральном портале Госуслуг «Мое здоровье», и на региональном, в «Личном кабинете пациента», можно получить сведения об оказанных пациенту медицинских услугах и их стоимости. В электронной форме заявления достаточно выбрать период. Данные о заявителе и медицинской организации автоматически заполняются из личного кабинета.

Как и прежде, самой востребованной услугой в сфере здравоохранения остается «Запись на прием к врачу».

Записаться на прием также можно и другими способами:

  • через Федеральный портал Госуслуг «Мое здоровье»,
  • мобильное приложение «Медицина 72», о котором мы расскажем в следующей новости,
  • по телефонам Call-центров в регистратурах медицинских организаци,.
  • через Центр телефонного обслуживания Тюменской области: 8(3452) 33-33-39.

К концу текущего 2019 года Правительство Тюменской области обещает запустить такие услуги как:

– РЭМД (реестр электронных медицинских документов) – все документы медицинских организаций будут преобразовываться в файлы ПДФ, что позволит распечатать их и взять с собой в другой регион, дать доступ к своей электронной медицинской карте доктору;

– направление на МСЭ (медико-социальную экспертизу).

Отметим, для получения большинства услуг в «Личном кабинете пациента» требуется подтвержденная учетная запись портала Госуслуг. Исключением являются сервисы, которые носят информационный характер, например: получение информации о национальном календаре прививок и порядке их проведения в рамках национального календаря прививок.

В личном кабинете также представлены видеоинструкции и ссылки на сервисы, которые будут полезны гражданам, желающим получить услуги в сфере здравоохранения.

МЕДИНФО 72 рекомендует: не тратьте драгоценное время в очередях, пользуйтесь Госуслугами, которые созданы для вашего удобства!