25 ноября в рамках международного форума «Здоровые города России» на площадке ОП РФ в онлайн-формате прошла сессия «Роль школ в формировании общественного здоровья в рамках проекта Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) “Улучшение здоровья детей и подростков в российских школах, включая продвижение здорового питания и физической активности”».
Фото: ОП РФ
Фото: ОП РФ

Сессия была организована ассоциацией совместно с Комиссией ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей и Комиссией ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.

В мероприятии приняли участие представители ВОЗ, а также эксперты из городов, которые являются пилотными участниками проекта организации. К ним присоединились заинтересованные представители городов Белоруссии, Кыргызстана и Казахстана.

Открыла сессию исполнительный директор ассоциации «Здоровые города, районы, поселки» Татьяна Шестакова.

Она напомнила, что в 2018 году именно в ОП РФ был дан старт пилотному проекту ВОЗ. Он реализуется по инициативе и при координации представительства ВОЗ в России и при участии Министерства здравоохранения РФ.

Директор департамента общественного здоровья, коммуникации и экспертной деятельности Минздрава РФ Людмила Летникова заявила, что укрепление общественного здоровья невозможно представить без укрепления здоровья детей и подростков. Именно поэтому, по ее словам, в рамках программы «Десятилетие детства» Минздравом проводятся мероприятия, направленные на совершенствование медицинской реабилитационной помощи детям, научные исследования в сфере охраны здоровья детей, профилактику детской инвалидности.

«О результатах этой работы говорить еще рано, но промежуточные итоги вселяют уверенность и говорят о том, что выбранные направления верны. Уже сейчас отмечается снижение общей заболеваемости детей (в разных возрастных группах от одного до 13 лет); почти на 10 процентов за последние пять лет снизилась общая детская смертность; подтверждается тенденция снижения младенческой смертности (за 2019 год она достигла рекордно низкой цифры — 4,9 случая на тысячу новорожденных, за 2020 год она снизилась на 3,9 процента). Этому способствует в том числе диспансеризация, которую ежегодно проходят до 30 миллионов детей», — рассказала эксперт.

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, генеральный директор Института научно-общественной экспертизы Сергей Рыбальченко напомнил, что Общественная палата РФ является площадкой, на которой формируются рекомендации для органов государственной власти, общественности, бизнеса.

«По итогам нашего форума также будут подготовлены рекомендации, которые будут направлены в том числе в Министерство здравоохранения. Они должны быть конкретными и действенными, ведь воздействуя на детей, мы можем добиваться самых лучших результатов в сфере общественного здоровья. Это воспитание и молодого поколения, и родителей одновременно», — заявил он.

Эксперт обратил внимание слушателей на то, что в период пандемии, когда многие школы перешли на систему дистанционного образования, возможно ухудшение здоровья детей, поскольку снижается их физическая активность.

«Правительством сейчас ведется очень большая работа по изменению санитарных норм и правил для детей. С нового года вступят в силу новые правила, касающиеся организации услуг для детей. Эта тема очень важна, особенно для школ», — подчеркнул Рыбальченко.

Представитель Всемирной организации здравоохранения в России, одна их главных инициаторов проекта Мелита Вуйнович озвучила варианты поддержки проекта со стороны ВОЗ. Среди них миссии экспертов ВОЗ в регионы, проведение тематических конференций и вебинаров, обмен лучшими российскими практиками и международным опытом, предоставление инструментов оценки и мониторинга.

Участники встречи озвучили следующие инициативы: повышение роли семей в продвижении здорового образа жизни, продвижение культуры ЗОЖ в школах, городское планирование дорог, ведущих к школам, разработка и распространение среди учителей и

родителей руководства по детскому питанию, использование школьной инфраструктуры, в частности спортзалов, в нерабочее время, обеспечение доступа к службам психологической поддержки.

Источник: ОП РФ