Анализ Министерства экономики РФ показал, что большинство авиаперевозчиков страны работают себе в убыток и умножают долги перед банками. В числе главных должников – “Трансаэро” и “ЮТэйр”; каждый из этих перевозчиков задолжал свыше 150 млрд рублей.

Министерство видит оптимальным решением уход подобных компаний с рынка.

1

По мнению Минэкономики, один из главных региональных авиаперевозчиков Югры “ЮТэйр” в скором времени может прекратить своё существование. Велика вероятность, что правительство РФ больше не будет оказывать попавшим в трудную ситуацию авиакомпаниям адресную финансовую поддержку.

Как сообщает «Коммерсант», Министерство экономики планирует расчистить рынок, оставив только самых крепких и умных игроков, чтобы не обременять бюджет дополнительными обязательствами. И, хотя позиции ведомства ещё предстоит пройти через обсуждение в правительстве, проводимая в том числе президентом политика сокращения бюджетных расходов выступает против компаний-должников. К тому же, эксперты полагают, что авиарынок в стране перенасыщен.

К столь жестким мерам привел анализ Министерства экономики, который показал, что в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний России по РСБУ составили 25 млрд рублей. В то же время, анализ отчетности “ЮТэйр” и “Трансаэро” за 2014 год показал долг перед банками свыше 150 млрд рублей.

По мнению экспертов, уход крупных игроков с рынка может привести к своеобразной монополии “Аэрофлота”, которая просматривается уже сейчас. При подобном сценарии, доля “Аэрофлота” на рынке может превысить 50%, а на дальних расстояниях и вовсе достичь 80-90%. Эксперты полагают, что такая политика неизбежно вызовет рост цен на авиабилеты.