Побывал я в пятницу на концерте легендарно-попсовой группы “Руки вверх”. Конечно, это уже и группой нельзя назвать, потому что в ней остался один Сергей Жуков. Также нельзя назвать меня сумасшедшим поклонником (это для тех, кто приготовился сказать “фи”). Но я преисполнен уважением к Жукову за его плодовитость хитами, хоть и простенькими, но застревающими в зубах на раз.

Если сравнивать с кинематографом, то, например, начинателем всех самых пошлых американских комедий можно считать “Американский пирог”, который любят даже те, кто нос воротит от современных молодёжных комедий. А прародителем русской танцевальной попсы всегда будет, конечно, “Руки вверх”, вопреки ненависти, льющейся со всех сторон. И, если честно, надо иметь недюжую смелость, чтобы в компании друзей (или у себя на стене в ВК) заявить, что ты слушаешь/слушал песни “Руки вверх”. Ты просто рискуешь быть поднятым на смех, теми самыми людьми, которые постят себе на стену пафосные статусы про то, что надо всегда оставаться собой, а не частью толпы. Ну, ладно, хватит отмазываться, расскажу о концерте.

Сергей выскочил на сцену в своей косухе под громогласные звуки хита “18 мне уже”. К слову, и концерт-то был приурочен к 18-летию этого коллектива. Вместе с ним почти всё время скакал по сцене танцевальный дуэт “Street Jazz”, состоящий из двух пацанов. Не могу не отметить одно из самых примечательных событий этого концерта – реакцию зала. Она была непередаваемой. Казалось, что ложа, где мы находились, просто рухнет от невыносимого крика и оваций, которые сотрясали зал. Звуковое оборудование на сцене было очень мощным, но зал иногда просто забивал своим криком голос Жукова. Да и вообще, в течение всего выступления бэкграундом к песням звучал раскатистый хор зрителей – все наизусть знали слова песен. Это было фантастично.

Кстати, говоря об оборудовании, хочется кинуть тухлым помидором в осветителей. Точнее, в их отсутствие. Световая пушка, свисала с балкона в нерабочем состоянии, в то время, как на любом цивилизованном концерте, она должна высвечивать главного героя сцены. В итоге, мы имели солиста, у которого светился затылок от прожекторов сзади и совершенно потерянное в тени лицо. Порой, на сцене находился просто чёрный силуэт Жукова. Куда смотрели устроители, мне непонятно. Возвращаясь к концерту… Выдал Серёга несколько своих боевиков, общаясь со зрителями в перерывах и выстраивая свой концерт, как путешествие в детство, в 90е годы. Затем начался этакий релакс-блок, где под аккомпанемент пиано Жуков спел несколько своих баллад. Зал уже начал рассаживаться по местам, махать зажжёнными зажигалками и фонариками на телефонах. Но тут на сцену вышел родной брат Жукова и они напару замочили ещё пару треков из свежака, так сказать. Затем ещё партия старых добрых хитов, и под песню Бременских музыкантов все участники концерта вышли на поклон.

Лично мне концерт понравился. Несмотря на отсутствие декораций (работал только проектор на всю стену позади), без модных танцоров и подпевки, а также без каких-либо музыкантов (кроме пианиста) – концерт получился очень живым. Тут заслуга Сергея Жукова на лицо. Несмотря на свою довольно грузную комплекцию, он скакал по сцене, не хуже своей подтанцовки, при этом пел в живую. Причём, пел настолько близко к оригиналу, что я на первых порах серьёзно заподозрил фонограмму, и настроение как-то упало. Из минусов могу заметить вышеупомянутое освещение и продолжительность концерта – около часа. Знаю, что на больших площадках он выступает по 2,5 часа. Жаль. Я бы ещё послушал. Публика тоже не подвела. Активность просто зашкаливала. Если в начале концерта Жуков иронично подметил, что у него есть ощущение выступления на съезде ЦК КПСС, где на танцевальный концерт “пришли посидеть” смурные люди, то уже через 2-3 песни половина зала столпилась в проходах, на балконах и поднимала температуру в зале до запредельной. Короче, я немного поснимал концерт, кое-как смонтировал и нисколько не жалею, что побывал там.

p.s. А ещё, мне с высоты было отлично видно сколько у нас людей, снимающих вертикальное видео. Их во много раз больше, чем “стандартных горизонтальщиков”. Жаль, кинуть в них было нечем…