Как известно, 29 сентября в Тюмени начался отопительный сезон. Но это не значит, что во все дома тепло поступит по щелчку пальца, в разные районы города отопление подается постепенно. Да и если тепло фактически будет подведено к дому, не факт, что оперативно сработают сантехники управляющих компаний.

В моем доме батареи по графику должны стать горячими завтра, 1 октября. Каково же было мое удивление, когда жара началась уже сегодня вечером – но во всех комнатах, кроме одной, кроме спальни, окна которой выходят в другую сторону, нежели все прочие в квартире. С подобной проблемой я столкнулся и в прошлом году. Тогда ждать реакции со стороны УК “Жилищный стандарт” после отправления заявки пришлось пять дней, и дней весьма холодных – видимо, мой дом очень трудно найти на карте.

Естественно, звоню в управляющую компанию, объясняю ситуацию. Ведь если нет отопления у меня, то нет и у других жильцов – выше и ниже этажами. А мерзнуть, как в прошлом году, у меня нет никакого желания, да и в соседях у меня вряд ли сплошь “моржи”.

Женщина, представившаяся Светланой, не дав договорить, заявила, что сегодня произведен лишь пробный запуск, поэтому переживать не о чем. В ответ на моё замечание, что из труб не стравили воздух, представитель УК ответила, что развоздушивать трубы не обязательно – пробный запуск же, всё в порядке. Попытки объяснить, что проба трубы оказалась, мягко говоря, неудачной, тоже не увенчались успехом. Рассказать, что такие же проблемы с батареями были и в прошлом году, я не успел: женщина предложила позвонить завтра после обеда и бросила трубку.

То есть вместо того, чтобы заранее сообщить сантехникам о проблемах с подачей тепла (а ведь именно для выявления проблем и производят пробный запуск, или я чего-то не понимаю?), в УК “Жилищный стандарт” мне предложили решать вопрос завтра.

Итого. Люди должны, вернувшись с работы 1 октября и обнаружив, что отопления нет, звонить в УК и повторять то, что я объяснил коммунальщикам ещё вчера. Затем нужно ждать сантехников только на следующий день, ибо работники УК “Жилищный стандарт” по вечерам к жильцам не приезжают – проверено. Получается – как минимум ещё одна холодная ночь.

Домочадцы посоветовали мне не тратить нервы на нерадивых коммунальщиков, но назвали поведение сотрудников управляющей компании непредусмотрительным, неэффективным и “неклиентоориентированным”. А у меня в голове крутится только одна мысль, которая в рамках русского литературного языка выглядит так: в УК “Жилищный стандарт” совсем потеряли совесть.