«О мышах и людях» – знаменитая повесть Джона Стейнбека, опубликованная в 1937 году. Повествует о двух работягах, скитающихся по Америке во времена Великой депрессии.

У смышленого Джорджа (Джеймс Франко) есть все шансы подзаработать и как-то пробиться в этом мире, но он посвятил свою жизнь заботе об умственно отсталом парне Ленни (Крис О’Дауд), который невероятно вынослив и силен, но не умеет эту силу контролировать, а потому постоянно влипает в различные неприятности. Дорога заносит парней на ранчо, где они знакомятся с людьми, которые быстро проникаются к ним симпатией. Но конфликтный сын хозяина Кудряш (Алекс Морф) и его молодая ветреная жена (Лейтон Мистер) постоянно препятствуют мирному сосуществованию обитателей ранчо, и однажды их выходки приводят к крутому повороту в судьбе Джорджа и Ленни. Смотрите в CИНЕМА ПАРК DeLUXE.

Повесть пережила уже три театральные постановки (1937,1974 и 1987) и две экранизации (1939 и 1992), но многие называют новую версию режиссера Анны Д. Шапиро лучшей, отчасти потому, что она рассказывает историю, ни капли не отходя от оригинального текста. Шапиро более всего сосредоточена на тонкостях тех особенных отношений, которые установились между Джорджем и Ленни. Их бескорыстная дружба, взаимная забота и готовность вечно рассказывать друг другу о том, что Американская мечта досягаема, привлекают с самого начала. Время в спектакле, как и в повести, постоянно ускользает, водит зрителя по кругу, как и героев, которые бесконечно повторяют для себя, что они не такие, как большинство, они не одиноки, а потому смогут добиться желаемого. Пьеса тем и цепляет, что показывает, насколько велика потребность в сближении, как люди заражают друг друга своими мечтами, объединяются ради достижения общей цели. Одиночки, попавшие в водоворот американской системы, которая породила множество бродяг, кочующих с одной фермы на другую в поисках работы и пропитания, с удивлением смотрят на двух парней, которые неразлучны. По началу они им не доверяют, простая дружба кажется им подозрительной, но чем больше они их узнают, тем ярче осознают, насколько они разучились доверять кому-либо.

Подбор актеров на главные роли в постановке этого произведения является определяюще важным, ведь без человеческой химии между исполнителями все усилия будут напрасны. В этом плане спектакль Шапиро очень выигрышный – Франко и О’Дауд как будто были рождены для того, чтобы когда-то сыграть Джорджа и Ленни, что они в итоге успешно проделали целых 118 раз.

Сейчас многие скептически относятся к главной звезде спектакля, мол Франко слишком много на себя берет, часто мелькает в проектах низкого сорта, тратит уйму времени на социальные сети. Не осталось ни одной творческой профессии, к которой Джеймс бы ни приложился, и не все у него выходит шедеврально, но можно быть уверенным – с театром он не подведет. О его любви к американской литературе ХХ века ходят легенды, он экранизирует Фолкнера и МакКарти, читает лекции, буквально живет в книгах, и Стейнбек для него – гений. Поэтому Джеймс в этом спектакле находится абсолютно на своем месте, он сосредоточен и профессионален, и, наконец-то, позволил нам увидеть на сцене настоящее перевоплощение в потрепанного жизнью работягу Джорджа, а не очередную сторону самого себя. А добрый и беззащитный Ленни О’Дауда – это персонаж, к которому настолько прикипаешь сердцем, что ни на секунду не задаешься вопросом «Почему Джордж до сих пор не бросил этого громилу?» Как говорит в интервью сама режиссер: «Ленни – это сердце Джорджа вне его тела». И сомнений не возникает, Шапиро сумела это показать. Ее спектакль получился даже не столько постановкой по повести, сколько идеальной визуализацией книги, что с классикой бывает чертовски редко. Вывод один – смотреть.