Представители органов власти, ГИБДД, перевозчиков и другие эксперты обсудят целесообразность организации платных парковок в центре Тюмени на круглом столе, который состоится 21 октября на площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта в Тюменской области.

дорожный знак парковка

По мнению члена регионального штаба Общероссийского народного фронта Евгения Семеняко, платные парковки дисциплинируют автовладельцев, уменьшат транспортную нагрузку на центр Тюмени, а также помогут повысить проходимость центральных улиц.

«Количество автомашин в городе растет из года в год. В областном центре зарегистрирована 231 тысяча легковых автомобилей, поэтому в центральной части Тюмени – сложная транспортная обстановка. В рабочие дни все улицы, тротуары, дворы в центре заставлены автомашинами, владельцы которых приезжают в центр на работу или по делам из других районов города. И эвакуаторами эту проблему не решить. Но ведь в центре города живут такие же люди, как и в спальных микрорайонах. Здесь много детей, пенсионеров, а им порой сложно пройти по тротуарам», – отметил Евгений Семеняко.

Данная тема уже активно обсуждалась на площадке «Клуба экспертов Тюменской области» в Фейсбуке. Многие из участников сообщества поддержали идею платных парковок и высказали свои предложения по принципам их работы.

«Парковки в центре однозначно должны быть платными. Причем первый час 10 рублей, а каждый последующий 30-40. Желательно всех работающих с 8 до 18 пересадить на общественный транспорт, либо заставить кооперироваться с коллегами и ездить вместе. Не нормально ездить полчаса в поисках места для парковки, тем более, если надо на 10 минут забежать в банк за какой-нибудь бумажкой», – высказался участник клуба Максим Речкалов.

Другой участник, Владимир Балтунов, предлагает направлять деньги, вырученные за платные парковки, на обновление инфраструктуры, строительство многоуровневых стоянок и благоустройство дворов.

Некоторые из принявших участие в обсуждении отметили, что проблему загруженности центра города автомобилями нужно решать комплексно – не только организовывая парковочные места, но и стимулируя жителей передвигаться на общественном транспорте.

«Нужна социальная стимуляция пользования общественным транспортом. Это же прямая зависимость: чем меньше машин на дорогах, тем стабильнее и регулярнее общественный транспорт», – считает Вячеслав Пуртов.

Нашлись среди участников клуба и противники платных парковок, считающие, что выходом из ситуации станет строительство многоуровневых паркингов, в которых хватит мест всем – и жителям, и работающим в центре города.

«Мне кажется, большая часть ратующих за платные парковки либо работают не в центре, либо имеют корпоративные парковочные места. Давай, сгоняй на общественном транспорте, вначале отвези на нем ребенка в садик или в школу, потом еще умудрись доехать до работы. И вечером в обратном порядке. Как вариант из существующих парковочных площадок делать многоуровневые, а на местах сносимых ветхих строений продолжать строить парковки», – предложил Дмитрий Мелихов.

Место проведения: г. Тюмень, ул. Малыгина, 86 (Институт криосферы СО РАН).
Дата и время проведения: 21.10.2015 г. с 14-00 до 16-00.
Контакты ответственного лица: Семеняко Евгений Станиславович, тел. 89199439203.