Последние события в Тюменской области дали экспертам не один повод для дискуссий. Одними из самых горячих тем стала «кража» картин из музея работниками сферы культуры, а также вечно актуальный вопрос парковок – платить или нет?

pdd_20135

«Клуб экспертов» продолжает действовать в Тюменской области в социальной сети Facebook. Специалисты из разных сфер – бизнесмены, журналисты, представители власти, бюджетники – высказывают свое мнение по самым актуальным и злободневным темам. На минувшей неделе наиболее обсуждаемым оказался инцидент, случившийся с тремя картинами уже известного на всю Россию местного художника Юрия Рыбьякова. Резонанс оказался таким, что о событии рассказали в эфире «Первого канала».

Комментаторы разделились на несколько лагерей, кто-то предпочел искать виновных, кто-то вдавался в подробности художественных стилей и их культурной значимости, кто-то отмечал, что вся эта тема, как ни крути, не удобна не для кого. Эксперты отметили, что, так или иначе, решения, последовавшие от губернатора Тюменской области Владимира Якушева, достаточно справедливы – автору компенсация и извинения, виновные ушли со своих постов.

Не менее бурную дискуссию вызвала тема парковок. Как известно, автомобилей в Тюмени становится все больше, по этому показателю областная столица среди российских лидеров. И, несмотря на стремительно развивающуюся инфраструктуру, парковочных мест, по словам автолюбителей, все равно не хватает. Некоторые эксперты, в частности, представитель ОНФ Евгений Семеняко, видит выход в платных парковках. Эту тему, кстати, неоднократно обсуждали депутаты городской думы, но к единому мнению так и не пришли.

По данным Госавтоинспекции, ежедневно в центр Тюмени въезжает около 8 тыс. автомобилей. При этом в центральной части города действуют 130 площадок на 5,9 тыс. мест, из них лишь две платных.

«Введение платы за парковку в центе города стало бы не запретительной, а организационной мерой, честным и справедливым решением проблемы. Это позволило бы определить истинную потребность в парковочных местах. Ведь многие автовладельцы задумались бы – а стоит ехать в центр на личном автомобиле, не лучше ли использовать общественный транспорт или такси? В результате автомобилей в центральной части Тюмени станет меньше», – поясняет Семеняко.

Некоторые комментаторы предложили строить в центре города многоуровневые парковки – они то и смогут разгрузить узенькие улочки, забитые транспортом. Появление платных стоянок считают адекватной мерой многие специалисты, только вот возникает второй, но не менее важный вопрос – а платить-то сколько? Евгений Семеняко предлагает 20 рублей в час, то есть 800 рублей в неделю. Это, по мнению пользователей, весьма солидная сумма. Ведь даже если речь идет о чиновниках, то среди них есть и те, кто получает скромную зарплату.

Стоит отметить, что не все тюменские эксперты поддерживают идею развития платных парковок – «что платные парковки, что общественный транспорт…все зло».

«Делать меньше проездных улиц, оставлять больше пешеходных, а парковки строить из расчета 100-500 метров пешком не расстояние. Например, ул. Володарского от Профсоюзной до Первомайской прямо напрашивается на пешеходную», – предлагает свой вариант решения проблемы Евгений Лепешкин.