История с окраины города – самого отшиба района Лесобаза. Рядом с нашим офисом находится кафе, где мы часто обедаем. Кафе весьма приличное и кормят хорошо. Однако людей там почему-то немного. Моему взору в обеденное время представали два-три «постоянника».

После общения с очаровательной хозяйкой заведения и разведки местности, нарисовалась задачка в стиле «тыжмаркетолог». А именно: как поднять жизнеспособность кафе, чтобы было, где вкусно и регулярно питаться.

1

Итак, исходные данные. В этом же здании находится советско-придорожного типа столовая, которая гордо назвалась «Кулинарией». Там валом народу в обеденное время – в основном работяги с окрестных заводов и строек. Еще в кулинарии проблемы с вытяжкой. Какие бы запахи не источали бренные тела посетителей, после посещения сего заведения все они стойко благоухают пирожками. Гости столовой потом часа четыре как роутеры с вайфаем распространяют эту благодать ореолом от двух до трех метров в радиусе.

Полноценный обед из трех блюд в столовой значительно дороже, чем аналогичный набор в дружественном нам заведении. Столовая открылась раньше, однако теперь ее клиенты, один раз попадая в кафе, становятся постоянными клиентами кафе. Но вот уже восемь месяцев, несмотря на все свои плюсы, заведение планомерно приносит Миле (так зовут хозяйку кафе) только убытки. Все попытки собрать аудиторию из числа местных жителей с помощью рекламы в лифтах, в почтовых ящиках и на досках объявлений у подъездов успехом не увенчались. Бюджета нет, времени особо тоже, есть только решительный настрой на перемены.

Вот такая картинка. Каждый, конечно, решит сей ребус по-своему. Я же предложил юному ресторатору для начала выпилить к хвостам собачим с вывесок и из меню все словосочетания с тремя элементами: тире, слово «бизнес» и слово «ланч». Точнее заменить «бизнес-ланч» на понятный местному электорату «комплексный обед». Предложение было мотивировано определенными аргументами и гипотезами. Словосочетание «бизнес-ланч» для потребителей кулинарии является синонимами слов «мало еды» и «дорого». По той же причине отпугивающим фактором могут быть и элементы западного, «неправославного» фаст-фуда в меню. А еще заходить на «бизнес-ланч» строителю в своем рабочем обличии, сами понимаете, как-то не с руки. Короче, говорить с клиентом надо на его языке.

Крановщика на стройке нет, он ушел на «бизнес-ланч». Штукатуры в курилке пили смузи…

И ведь что самое удивительное – наши кормильцы учли рекомендации. Они послушно и молниеносно напечатали себе баннер на фасад, радостно возвещающий о нововведениях. Баннер мне, честно, не очень понравился. Но Мила уверяет, что дневной народ потянулся активнее. Были даже зафиксированы случаи, что дневные запасы комплексного обеда оказывались съедены полностью.

З.Ы. Для чистоты эксперимента никаких мер нашими друзьями больше не принималось. Но! В первый же месяц после замены «бизнес-ланча» на «комплексный обед», кафе прошло точку безубыточности.