На днях музейный комплекс им. И.Я. Словцова запустил в Instagram новую акцию. Нужно подписаться на их социальные сети и сделать селфи на любой выставке музейного комплекса.

Затем выложить в соцсети эти фотографии с определенным хэштегом – и тогда ты получишь возможность выиграть билеты на автобусную экскурсию «От острога до столицы», если твоя фотография окажется самой оригинальной.

13398505_1132194306848232_1144903352_n

Необычно? Интересно? На мой взгляд – да. И полезно к тому же. Но отдельные пользователи «Facebook» акцию не оценили. По мнению этих интеллигентов, фотографироваться с экспонатами, значит, нарушать сам принцип музейной выставки – «умнеть в тишине».

Потом, через год-два, приедут тюменские девочки в Дрезденскую галерею, допустим, и станут выпячивать сиськи и жопы на фоне Сикстинской мадонны, – пишет один из пользователей.

Есть в этом что-то от лицемера и ханжи.

Во-первых, вы серьезно думаете, что в музеях и на прочих выставках никто не фотографируется, если есть такая возможность, а те, кто фотографируют что-либо – все не умнеют и напрасно проводят время? Серьезно? Вы точно сидите в социальных сетях? Наверняка вы сейчас кинули камень в огород значительной части своей френдленты.

Так давайте пойдем дальше, разовьем эту логику: фотографироваться у Эйфелевой или Пизанской башни, у статуи Христа-Искупителя в Рио и т.п., значит, нарушать сам принцип отдыха – получать эстетическое удовольствие от красивых видов и наслаждаться душой и телом. Зачем на фотографии отвлекаться? Вообще от неё отказаться?

Во-вторых, показательно, что пользователю почему-то сразу пришло в голову выпячивание «сисек» и «жоп». У кого что болит? Я сам не приверженец селфи, но знаю, что можно сделать вполне оригинальные и интересные фото и без показа телесных прелестей.

Сегодня музейный комплекс ходит не так много людей, как рестораны и кинотеатры, согласитесь, хотя, на мой взгляд, в Тюмени есть, на что посмотреть в музеях. И глупо не использовать ресурс социальных сетей для привлечения молодежи на выставки. Так уж получилось, что интернет-пользователи сегодня падки на «халяву». Пусть изначальным стимулом прийти в музей для них станет шанс выиграть бесплатную экскурсию, а не желание насладиться экспонатами – какая разница? Ведь человек придет в музей. И как знать, может, откроет для себя что-то новое – и станет регулярно посещать выставки?

Не говоря уж о том, что, если благодаря этой акции народ потянется в музеи, заведения получат, наконец, повышенный доход от продажи билетов, что тоже хорошо. Да и автобусная экскурсия в качестве приза – не пицца и не набор капкейков, это весьма специфичный подарок. Так что вряд ли стоит бояться, что за неё бороться будут обязательно любители обнаженных «себяшек».

В общем, новая акция музейного комплекса им. И.Я. Словцова – стоит того, вполне отвечает веяниям времени и действительно может привлечь людей в музеи. Чего лично мне бы очень хотелось.