Я не в первый раз заявляю о том, что мне категорически не нравится то, во что превратились праздники в Тюмени.

Помнится, как-то я писал, что святой День Победы в городе трансформировали в рекламное шествие, когда в одном строю с солдатами и ветеранами прутся всевозможные организации, увешанные своей рекламой с ног до головы, а в прямой трансляции воспоминания ветеранов прерывают упоминания очередной конторы, проплатившей эфирное время. Причём 1 мая, в праздник весны и труда, никто на улицы не выходит и не пытается заявить о себе – зачем, по телевизору ведь не показывают! Зато 9 мая многочасовое шествие по центру города в корпоративных цветах перед ветеранами. Кому как, а мне мерзко смотреть на подобное…

Фото: vsluh.ru
Фото: vsluh.ru

Впрочем, не меньше я огорчился в День города. Казалось бы, юбилей, 430-летие Тюмени, поэтому можно было ожидать чего-то эдакого, но в итоге город в очередной раз превратили в огромную рекламную площадку. Я не припоминаю, чтобы в моём детстве была подобная ерунда, а сейчас – пожалуйста! Одна площадка оккупирована производителем майонеза, вторая – компанией сотовой связи, третья – их конкурентами и автосалоном, на четвёртой – ещё один провайдер и так далее… И всё в рекламе, которая просто забивает упоминания о том, что нынче 430 лет Тюмени. Не знаю, как вы, а я лично в шоке. День города – это день рождения, то есть праздник, где виновник торжества устраивает, собственно, это самое торжество, а гости дарят подарки и тому подобное. Но мне кажется, что получился ужас. Поясню.

Представьте себе ситуацию, когда вы приходите на юбилей к своему знакомому, а он встречает вас и ведёт не за праздничный стол, а по магазинам.

Дорогие друзья, программа праздника такова – сейчас мы идём в Tele2 и «Ростелеком», где нам подарят бесплатные шарики, потом заглянем в автосалон Lada – у них там торжества по поводу новой модели, так что мы концерт посмотрим, далее – развлечения в салоне «Мегафон», заглянем ещё куда-нибудь, а потом пойдём к шашлычникам и в кофейню, где вы купите себе что захотите. На этом всё.

Согласитесь, более чем идиотское развитие событий для «человеческого» дня рождения? Так почему город позволяет себе так терять лицо? Единственное, к чему претензий вчера не было, так это к фейерверку – он хотя б в логотипы компаний-участников не превращался…

Карнавал скатился в унылое, за редким исключением, зрелище а-ля рекламный парад на 9 мая, палатки с кофе в центре города и шашлыки у стен ТюмГУ – просто трэш. Такое ощущение, что кофе у нас раз в году продают и только около администрации, а шашлыков так и вовсе мы не едали… Я ничем другим не могу объяснить такую толкучку и откровенно быдло-поведение у граждан в очереди. И очень жаль, что на фоне тотального рекламного ада в центре Тюмени приличные активности были в тени – либо вдалеке от основных людских потоков, либо случались какие-то фэйлы, которые портили всё впечатление лично у меня.

Но не надо думать, что всё плохо! Это лишь мой взгляд на происходившее в Тюмени 30 июля 2016 года – совсем другую картину, уверен, представят топ-блогеры «Живого журнала», коих, как я понимаю, за бюджетные средства выписали из Москвы специально на торжества по случаю 430-летия областного центра.

В общем, многие тысячи людей побывали на дне города. А был это день или дно – решать каждому самостоятельно… Я же считаю, что Тюмень благополучно просрала все праздники, превратив их исключительно в масштабные рекламные акции.