Областной суд обязал администрацию Тюмени предоставить ребенку-инвалиду вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение площадью не менее 18 квадратных метров, положенных на одного человека, без права проживания там иных членов семьи.
Фото: Вадим Ахметов
Фото: Вадим Ахметов

У 13-летнего Бахрама Халилова инвалидность, вызванная тяжелой формой психического заболевания. Кроме него, у родителей есть еще один младший ребенок, а вообще семья признана малоимущей и стоит в очереди на жилье.

До последнего времени в подобных ситуациях, согласно Жилищному кодексу РФ в судах принимались решения о выделении жилья семье по количеству людей. Однако 5 июля этого года появилось постановление Верховного суда РФ на кассационную жалобу семьи Ступаковых из Ростова-на-Дону по аналогичному вопросу.

У нас в стране не прецедентное право, но тем не менее обоснование решения Тюменского суда один в один повторяет постановление Верховного суда, — сказала адвокат Ольга Якушева. — Таким образом, суд сделал вывод, что жилое помещение вне очереди может получить лишь несовершеннолетний ребенок-инвалид — и именно по той причине, чтобы оградить его и проживающих совместно с ним лиц от неблагоприятных проявлений, которые сопутствуют его заболеванию».

Дело в том, что существует список заболеваний, при которым, чтобы оградить больного от окружающих, ему выделяется отдельное жилье.

Но всегда под этим подразумевались лишь взрослые люди, — продолжает адвокат Ольга Якушева. — Ведь согласно Конвенции о правах ребенка дети не должны жить без семьи, разлучаться с родителями. Тем более инвалид, который не может сам за собой ухаживать.

Родители ребенка уже направили обращение к уполномоченному по правам ребенка Тюменской области Андрею Степанову. Кроме того, готовится аналогичное обращение к уполномоченному по правам ребенка при президенте РФ Анне Кузнецовой.