Нынешняя зима редко балует тюменцев теплом, зато щедро дарит трескучие морозы. Видимо, из-за этого периодически мои знакомые жалуются, что мерзнут на работе в своих офисах. Регулярное переохлаждение вкупе с малоподвижной работой сказывается на здоровье весьма негативно, а частые простуды подрывают иммунитет.
Фото: krasotka.site
Фото: krasotka.site

Между тем, существуют определенные температурные нормы для работы в офисных помещениях. Они зафиксированы в «Гигиенических требованиях к микроклимату производственных помещений. СанПиН 2.2. 4.548-96». Согласно этому документу, оптимальная температура воздуха в офисе в холодный период года должна составлять 22-24 градуса, при этом допускается отклонение в 1-2 градуса. Если же температура падает ниже 20, работодатель обязан сократить пребывание подчиненных на 1 час за каждый градус. Для замеров при сидячей работе термометр следует держать на расстоянии чуть более 1 метра от пола. Замеры нужно проводить несколько раз и в разных сторонах офиса (если он достаточно просторный).

Таким образом, при офисной температуре, к примеру, в 18 градусов: либо рабочий день сокращается на 2 часа, либо офис следует оперативно оборудовать обогревателями. Причем при первом варианте сокращение рабочего дня должно происходить без сокращения зарплаты. А в случае, если работодатель не хочет выполнять ваши законные требования, вы имеете право обратиться в Государственную инспекцию труда Тюменской области. И если факт нарушения будет доказан, нерадивому руководству «светит» либо штраф (до 20 или 30 тысяч рублей), либо прекращение деятельности сроком на 90 суток.

Но на практике лично я ни разу не сталкивался ситуацией, когда рабочей день сокращали из-за низкой температуры. Или когда работник действительно жалуется на начальника – ведь себе дороже. То есть по факту нормы не соблюдаются. А потом больницы переполнены простуженными людьми.

Сталкивались ли вы с подобным? Что стоит сделать и стоит ли делать, чтобы закон работал?