Порой возникает стойкое ощущение, что чиновники, не только тюменские, но и они в частности, используют в качестве профессиональных девизов две известные мысли: «лучше поздно, чем никогда» и «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Ничем иным многие действия наших властей я объяснить не могу.
Фото: 72.ru
Фото: 72.ru

К примеру, в прошедших на минувших выходных антикоррупционных митингах приняло участие много студентов и школьников, что весьма удивило, в том числе, тюменских чиновников и депутатов. Вице-губернатор Сергей Сарычев и спикер Думы Сергей Корепанов признали упущение: да, на уровне власти толком не ведется работа с молодежью в социальных сетях. А если общение с молодыми людьми 16-20 лет и происходит, то с позиции нравоучений старшего товарища, как с ребенком, а не с равноправным гражданином, слова им фактически не дают.

Ой, да ладно, кто бы мог подумать. Важность социальных сетей была понятна всему миру минимум лет 5 назад, когда прокатилась волна так называемых «фейсбучных революций». Но наши власти почему-то реагируют замедленно, постфактум, будто постоянно оправдываясь, работая порой даже не по горячим, а давно остывшим следам, что характерно и для Тюмени. Те же «группы смерти» – еще один яркий пример: пока тему не подняли журналисты и сами родители, ни правоохранители, ни чиновники проблему не замечали в упор.

Возвращаясь к тем же митингам с участием молодежи. Как обычно реагируют власти на подобные мероприятия? Так или иначе, входят в диалог или конфронтацию с лидерами, активистами различных движений, общественниками. Которым, как показала практика митингов 2011 года, зачастую нужно лишь возглавить протест и найти свое теплое место у «кормушки». Но даже если все эти «оппозиционеры» – лишь марионетки, на антикоррупционные митинги выходят ведь не только они, но и реальные люди.

Так, может, эта стратегия не действует, раз ничего не меняется? Не с этими непонятными общественниками нужно работать и вообще работать нужно не так. Нужно заняться реальными делами, прогнозированием политических и общественных процессов, регулярным мониторингом социальных сетей, работой с молодежью, самим создавать реальность, а не разгребать чужую. По всей видимости, в Тюмени этого не происходит. Значит, продолжаем ждать, пока грянет гром.