Волна выселений из муниципального жилья докатилась и до Тюменского района. В поселке Богандинский многодетную семью Суворовых, воспитывающую троих несовершеннолетних детей, младшему из которых всего 4 месяца, выселяют из квартиры, в которой семья проживает на протяжении 15 лет.

Все они прописаны по месту жительства. Младшие дети родились и выросли здесь. Другого жилья у них нет. Семья признана малоимущей. Но это никого не волнует: администрация решила в судебном порядке выставить Суворовых с детьми на улицу. И это чиновникам почти удалось.

??????????

Основание для выселения – отсутствие на руках у жильцов документов, подтверждающих их право на проживание в двухкомнатной квартире многоэтажного жилого дома по улице Энергетиков. Показания свидетелей, готовых подтвердить, что семья вселялась на основании распоряжений руководства поселковой администрации, и выплачивала долги, которые числились за этой муниципальной квартирой до их вселения, выслушивать не захотели.

2

У Олега и Светланы Суворовых трое детей. Старшему Косте 14 лет, дочке Виктории 8 лет, младшему сыну Артему 4 месяца. Он родился в январе 2017 года, поэтому в исковом заявлении, поданном в суд администрацией поселка, не фигурирует, в отличие от своих родителей и старших детей. Семья хоть и малообеспеченная, но благополучная. Дома всегда идеальный порядок, старшие дети учатся, занимаются спортом.

Как пояснил глава семейства Олег Суворов, квартиру семье предоставили в 2002 году после неоднократных обращений в администрацию поселка на условии, что жильцы погасят задолженность, которая числилась за этой квартирой. В счет оплаты долгов, накопленных прежними жильцами, Суворовы даже ремонтировали подъезды…

Переговоры велись с гражданкой Шмелевой, которая на тот момент работала в должности заместителя главы администрации поселка. Она пояснила, что жилье предоставит, но мы должны будем погасить задолженность по коммунальным платежам, которая числилась за это квартирой, и после этого нам выдадут документы на жилье, — говорит Олег Суворов. — По ее словам, ордер на мое имя уже выписан, и мне лишь нужно принести справки, подтверждающие оплату задолженности, чтобы его получить. На основании документов, предъявленных Шмелевой, нас прописали в эту квартиру в паспортном столе. На протяжении 4-х лет я пытался самостоятельно погасить долги, но задолженность была очень большая (почти половина стоимости квартиры на тот момент). В 2005 году мне предложили заключить договор подряда с администрацией в лице муниципального предприятия сферы ЖКХ о том, что я должен произвести ремонт в 11 подъездах нашего дома в счет оплаты задолженности по коммунальным платежам. Мы ремонт выполнили, но денег за выполненные работы тоже не хватило, чтобы покрыть задолженность. Я, конечно, продолжал гасить долги, но полностью закрыть их быстро не получилось. Шмелева поясняла, что как только будет уплачена полностью задолженность, она нам передаст документ, подтверждающий права проживания. Таким образом прошло 15 лет. Я считал, что являюсь квартиросъемщиком, поскольку заселялись мы и прописывались официально.

Вскоре администрация поселка обновилась. Многие сотрудники ушли на пенсию, в том числе и госпожа Шмелева, вселявшая семью Суворовых. Два года назад был назначен новый глава. А в начале этого года семья узнала, что готовится иск для их выселения в судебном порядке.

О том, что на них подан иск, Суворовы узнали совершенно случайно. Никто их об этом не оповещал. Сестра Олега Суворова была по своим делам в администрации в феврале 2017 года, и ей сообщили о том, что на днях состоится судебное заседание по выселению ее родственников. Не загляни она к чиновникам, Суворовы могли и не узнать о тяжбе. Суд состоялся. И не в пользу семьи. Судья Н. Кригер вынесла решение – выселить семью с тремя несовершеннолетними детьми на улицу.

7

Свидетелей, готовых подтвердить, что семья проживает давно, прописывалась с разрешения чиновников и на основании договоренностей даже проводила ремонт в подъездах дома, по какой-то неведомой причине заслушать не захотели. Представители органов опеки и прокуратуры не принимали участие в судебном заседании.

Выглядит как произвол.

??????????

Суворовы шокированы происходящим. Они обжалуют вынесенное судебное решение. Кроме того, намерены обратиться в прокуратуру региона и к уполномоченному по правам ребенка в Тюменской области Андрею Степанову с просьбой повилять на ситуацию и помочь сохранить кров

В настоящий момент моя семья признана малоимущей и многодетной, какого либо другого жилья ни у меня, ни у жены нет и никогда не было. На учете как нуждающиеся мы не состоим, поскольку я думал, что администрация все-таки оформит надлежащим образом квартиру, в которой мы проживаем, — рассказывает Олег Викторович. — Тем не менее, мы собрали все необходимые документы для постановки нас на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Этот вопрос решается жилищной комиссией поселка. У меня нет средств приобрести для семьи другое жилье, при этом я был полностью уверен, что администрация в лице Шмелевой, выдаст мне договор социального найма, так как я выполнил все требования. Однако Шмелева в настоящий момент на пенсии, а нынешнее руководство администрации просто не принимают мои объяснения. Я обращался в администрацию п. Богандинский с предложением заключить мировое соглашение и признать за нашей семьей право проживания в этой квартире, однако ответ был очень кратким и скупым: «Мы не можем пойти на ваши условия». Шмелева поставила нашу семью под угрозу выживания, мне некуда идти с детьми. Если бы у меня было время, то я, возможно, смог бы оформить ипотеку либо получить квартиру как нуждающийся в жилье по очереди, однако у меня этого времени нет. Я как порядочный гражданин оплачивал коммунальные услуги, производил неотделимые улучшения в квартире, мы с женой рожали детей, и никогда не могли подумать, что в связи со сменой главы нашего поселка у нас возникнут такие глобальные проблемы.

9

Корреспондент портала “Park72.ру” изучил документы, имеющиеся на руках у семьи, и переговорил со свидетелями, которых проигнорировал суд. Любопытная вырисовалась картина. Из-за чиновничьей халатности и пренебрежения страдает семья. Бывшая сотрудница паспортного стола Надежда Шабанова, которая в далеком 2002 году оформляла прописку семье, рассказала, что Суворовы вселялись не самовольно.

В паспортном столе все очень строго. Мы прописывали граждан в муниципальные квартиры только при наличии ордеров, — говорит Надежда Демьянова. – Десять раз перепроверяли документы прежде, чем оформить прописку. Прошло уже 15 лет. Нюансов не помню — у нас большой поток граждан всегда, и у меня не было задачи запоминать детали конкретно по прописке этой семьи. Но то, что Суворовы вселялись по всем правилам, на общих основаниях, это точно. Ордер мне должны были показать. Сейчас я в паспортном столе уже не работаю, но, возможно, где-то в архиве сохранились бумаги по этой семье. У меня нет задачи защищать Суворовых или администрацию поселка в этом споре, просто рассказываю, как все происходило. Прописаться без соответствующих бумаг, выданных администрацией поселка, было невозможно.

Значит ордер все-таки был. Где он сейчас и почему не был выдан на руки жильцам? Не ясно. Теперь что касается договора подряда, которым была закреплена обязанность Олега Суворова отремонтировать подъезды в счет оплаты задолженности по коммуналке. Он есть. В натуральном виде. Но суд отказывается рассматривать бумагу, подписанную и выданную МУПП «ЖКХ п. Богандинский» на том основании, что на нем нет синей печати. Подписи сторон есть, а печати — нет.

10

Олег Суворов, подписывая договор и получая на руки свой экземпляр, не видел проблемы в том, что ему выдали бумагу без печати. Тем более, что сумма, фигурировавшая в сделке, в итоге была учтена при расчетах по коммунальным платежам после выполнения ремонта. Он и представить не мог, что спустя годы ему этот документ может понадобиться. Знал бы – конечно, настаивал бы на наличии печати. Но это не главное.

Подлинность этого документа подтвердил Николай Федорович Мерц, который в 2005 году был директором того самого МУПП «ЖКХ п. Богандинский», которое и заключало договор подряда с Суворовым.

Договор действительно заключался. Семья выполнила косметический ремонт в подъездах дома в счет оплаты задолженности, которая числилась за этой квартирой, — пояснил Николай Федорович. – Задолженность была большая и жильцы пытались ее погасить.

Так почему суд игнорирует показания бывшего руководителя организации, которая заключала этот договор? В настоящий момент задолженность по коммунальным платежам за квартирой, где проживают Суворовы, числится небольшая. Космические долги, скопившиеся еще до их вселения в муниципальное жилье, они погасили. Но сейчас это почему-то никого не волнует.

11

Ситуация – провокационная. Чиновники вместо того, чтобы оказать поддержку многодетной семье, кормят людей завтраками, заставляют выплачивать чужие долги (договор на оказание коммунальных услуг так и не был на них переоформлен, и они оплачивают счета, выставленные на имя прежней хозяйки), ремонтировать подъезды, чтобы потом в самый неожиданный момент выставить на улицу вместе с несовершеннолетними детьми? Под тем предлогом, что настали новые времена, а то, что до нас было, нас не касается…

Новая метла, как говорится, метет по-новому. Вопросов – больше, чем ответов. Вот лишь некоторые из них:
— Где справедливость? Куда смотрит прокуратура? Опека?
— Почему сытые дяденьки при должностях вдруг решили, что они вправе сделать несовершеннолетних детей бездомными?
— Почему решили с легкой душой и без зазрений совести «забыть» ранее существовавшие договоренности?
— Почему чиновники не идут на компромисс? Почему хотят именно выселить многодетную малообеспеченную семью, а не легализовать ее пребывание в квартире, предоставленной много лет назад?

Думается, нужно подходить к происходящему с другой стороны. Провести служебную проверку, чтобы выяснить, почему семье, проживающей в муниципальной квартире на протяжении 15 лет, так и не оформили договор соцнайма. Найти чиновников, халатно отнесшихся к исполнению своих обязанностей, привлечь к ответственности. Может быть, тогда порядка будет больше? Пока же сильные мира сего пытаются сделать отдельно взятую семью заложницей собственных настроений и самоуправства. По словам юристов, в данной ситуации есть все основания оспорить действия поселковой администрации. Тем более, что есть свидетели, способные подтвердить и законность вселения, и непрерывность проживания упомянутой семьи в данной квартире.