Тюменские оппозиционные депутаты предложили уменьшить транспортный налог для владельцев гибридных автомобилей. Предложение не нашло поддержки: коллеги высмеяли авторов инициативы, предположив, что те стараются ради собственных гибридных «Лексусов».
Фото: Incolors.club
Фото: Incolors.club

Авторы инициативы, депутаты от ЛДПР Глеб Трубин и Артем Зайцев, на заседании комитета по бюджету, экономике и финансам облдумы предложили внести изменения в закон «О транспортном налоге». В частности, установить 50% ставки налога для владельцев гибридных автотранспортных средств, независимо от мощности двигателя, а также освободить от уплаты налога владельцев электромобилей.

Принятие законопроекта позволит стимулировать развитие не только рынка электромобилей и гибридных транспортных средств, но и будет способствовать развитию соответствующей инфраструктуры, — отметил Глеб Трубин, подчеркнув, что самое разрушительной действие на биосферу и здоровье человека оказывают автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Трубин привел в пример страны Азии и Европы, где электромобили широко используются, а также Москву и Санкт-Петербург.

С одной стороны, это не нанесет никакого ущерба бюджету с выпадающими доходами, с другой — мы покажем верное направление для стимулирования людей. Конечно, хочется, чтобы Тюменская область была передовым регионом, в том числе в развитии электро- и гибридных автомобилей, — заявил либерал-демократ.

При этом Трубин сообщил, что в регионе три электромобиля и около ста гибридных.

Хотя технология развивается, сегодня полностью электрический автомобиль не имеет нужной инфраструктуры, хотя постановление правительства в ближайшем времени обяжет все заправки иметь возможность заряжать электромобили, — уточнил депутат.

Отповедь Глебу Трубину дал замдиректора департамента финансов Тюменской области Михаил Таранов.

У нас автомобили до 150 лошадиных сил освобождены от уплаты транспортного налога. Все присутствующие в Тюменской области электромобили имеют мощность двигателя до 150 „лошадей“, и их владельцы не платят транспортный налог, — сообщил Таранов. — Что касается гибридных автомобилей, то на рынке Тюменской области присутствуют автомобиль Lexus NX стоимостью от трех миллионов рублей, Lexus RX, стоимость — от 4,5 миллиона рублей, Mersedes Benz GL — стоимость от 5,5 миллиона рублей, Porsche Cayenne Gibrid — стоимость от 6 миллионов рублей. Человек, который может позволить себе такой автомобиль, наверняка может заплатить налог. Социально незащищенные слои населения гибридными автомобилями не располагают.

Дальше обсуждение превратилось в обмен «шпильками». Депутат-единоросс Николай Токарчук предложил отклонить предложение Трубина.

Тем более что я, в отличие от авторов законопроекта, не являюсь обладателем гибридного „Лексуса“, — ехидно добавил Токарчук.


Николай Анатольевич, не завидуйте, — парировал коллега Трубина по партии Михаил Селюков.

Либерал-демократ заявил, что за последние несколько месяцев правительство отклонило три законопроекта, направленные на снижение транспортного налога для машин на газомоторном топливе, гибридных автомобилей и больших мощных машин для многодетных семей.

Поступления от этого налога в бюджет Тюменской области сравнительно небольшие, это больше стимулирующий налог. Может, стоит обратить внимание на точечные стимулирующие вещи? — спросил депутат и предложил «принять хоть что-то».

За инициативу своего зятя Глеба Трубина вступился крупный тюменский бизнесмен, единоросс Олег Чемезов. Он отметил, что не имеет мощного гибридного автомобиля, и предложил доработать законопроект, чтобы дорогие «гибриды» под льготу не попадали. Чемезов предложил отправить законопроект на доработку.

Автопром ведь как работает? Мы завозим японские гибридные автомобили — ВАЗ сразу начинает чесаться. Мы не будем завозить — не будет этого „чеса“.

Точку в обсуждении, по традиции, поставил вице-губернатор Сергей Сарычев.

Мы сейчас обсуждаем льготу, которая уже предоставляется. Все электромобили, которые выпускаются в России, имеют мощность двигателя до 100 лошадиных сил. Можно смело написать, что мы пропагандируем экологичные автомобили, но до 100 лошадиных сил. Цена льготы для автомобилей до 150 лошадиных сил, о которой идет речь, — 900 миллионов рублей. Знаете, у многодетных семей нет автомобилей по 300 лошадиных сил. Вы, Олег Леонидович, исключение. Я имею в виду тех, кто имеет доход ниже прожиточного минимума. Вы туда же не попадаете, наверное? — не скрывал иронии вице-губернатор.

Обсуждение законопроекта, который может коснуться не более ста человек, продолжалось полчаса. В итоге депутаты отказались поддержать инициативу либерал-демократов. Законопроект все-таки будет вынесен на обсуждение областной думы 21 сентября, но перспективы его принятия менее чем призрачные.