Когда в 1998 году вышла первая часть фильма «Такси», тогда никто не думал, что из этого получится что-то стоящее. Критики разгромили ленту, но кино спасли зрители. Успех оказался ошеломительным. Продюсеры, в числе которых и Люк Бессон, конечно же запустили в производство вторую часть, а за ней третью и, наконец, в 2007-ом – четвертую.
Фото: clipzui.com
Фото: clipzui.com

Как и следовало ожидать, серия постепенно деградировала, шутки становились не смешными, идеи простенькими. В итоге слетел и исполнитель главной роли Сами Насери, без которого «Такси» – не «Такси». Причем, слетел в переносном смысле – с катушек. Его хулиганские выходки первое время работали на популяризацию актера, но что-то пошло не так. Сначала штрафы за банальные драки, потом условные сроки и, наконец, сроки реальные уже за серьезные преступления вроде покушений и поножовщины. В общем, продолжать снимать «Такси» не было никакого смысла. Что в таких случаях делают продюсеры? Правильно, перезапускают франшизу. Именно это нас и поджидало в кинотеатрах 10 мая – «Такси 5».

Коммерческий интерес не позволил Бессону полностью отказаться от старых наработок, и новая часть фильма, хоть и является перезапуском, о чем даже есть намек в постере, но сохраняет связи с предыдущими фильмами. На этот раз герои фильма поменялись местами. Если раньше полицейский Эмильен не умел водить и в напарники ему доставался таксист Даниэль, то сейчас все наоборот. Полицейского Сильвана Моро переводят в Марсель. Он отличный водитель и, скажем так, не смотря на форму, ведет себя не совсем законопослушно. А вот его непутевым напарником становится племянник Даниэля – Малик. В отличие от своего дяди, Малик совершенно не умеет вести себя за рулем. Именно этой парочке предстоит помогать Жиберу, который ныне не коммисар уже, а целый мэр. Кроме гоминидов, одну из важнейших ролей в фильме исполнит знаменитое такси. Сильван стряхнет с машины пыль и, конечно, добавит ей дополнительных опций.

К сожалению, в кресле режиссера оказался новичок Франк Гастамбид. Он же исполнил главную роль. С точки зрения дебюта все вроде не плохо, но ведь перед нами знаменитое «Такси», тянуть уже пятый по счету фильм не под силу многим бывалым режиссерам, а тут новичок. В итоге первые зрители, а «Такси 5» вышел в мировой прокат в апреле, уже излили тонны желчи.

Шутки не стали смешнее, новых фишек не прибавилось, а смысл и вовсе испарился. Изначально, как это принято во французском кинематографе, жандармерия высмеивалась всеми доступными способами. Еще со времен Луи Де Фюнеса полиция Франции в кино выставлялась в пародийном ключе. «Такси» играло на этом же поле. Противопоставление обычного уличного шофера, который во всем лучше представителей органов правопорядка, нашло живой отклик среди зрителей. В пятой же части фильма произошел переворот. Показывать то, как полицейский хорошо выполняет свою работу, а обычный гражданин – объект для шуток, принято в Голливуде, но никак не в Европе.

Попытка вдохнуть новую жизнь в потускневшую франшизу откровенно провалилась. Выдать что-то новое неудалось, а старые приемы уже не интересны. А ведь за 20 лет с момента выхода первого фильма, действительно, можно было что-то придумать. В итоге «Такси 5» – это стрижка все той же травы, которая выросла на первом фильме. Фанаты вновь будут разочарованы, а случайный зритель так и не поймет, в чем же магия франшизы.