Тюменские водители сократили время в пути из пункта «А» в пункт «Б» благодаря работе 135 «умных» светофоров. Регуляторы движения самостоятельно сообщают о сбоях в работе. Контролировать их помогают SIM-карты, которые установили внутри каждого светового устройства. Так «Тюменьгортранс» и «МегаФон» перевели на удаленный мониторинг 50% световых устройств города.

Система управления позволяет значительно уменьшить количество заторов и аварийных ситуаций на дорогах. Благодаря онлайн-передаче данных по скоростным каналам связи «МегаФона», срок устранения светофорных сбоев сократился в 2 раза.

Сигнал о неисправности работы светофора теперь напрямую поступает диспетчеру на сервер центра управления «Тюменьгортранс». Ранее дорожники получали такую информацию только от сотрудников ГИБДД, пешеходов или автомобилистов, проезжающих мимо.

Система мониторинга и онлайн-подключение к сети «МегаФона» также позволяет удаленно регулировать работу светофоров, в зависимости от времени суток и дорожной ситуации увеличивать или сокращать длительность зеленого сигнала. Ранее эти действия проводили вручную при нахождении на месте.

«Мобильная связь давно вышла за рамки смартфонов: с каждым годом всё больше SIM-карт помогают в решении глобальных задач управления, передачи данных и наблюдения за различными объектами. В нашем регионе услуги удалённого мониторинга все более востребованы как в государственных учреждениях, так и в бизнес-среде. С начала года спрос на них вырос на 40%», – говорит руководитель по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» в Тюмени Анастасия Васильева.

Это уже второй проект с участием «МегаФона» для улучшения дорожной ситуации в регионе. По заказу администрации города в Тюмени проводится геоаналитическое исследование с использованием искусственного интеллекта. Поведение и передвижения жителей изучают по базовым станциям «МегаФона». Полученные данные будут использованы в планировании транспортных развязок и сокращении пробок.