С начала 2020 года клиенты Почты России в Тюменском регионе через мобильные почтово-кассовые терминалы (МПКТ) внесли более 1 170 тыс. платежей. Это на 200 тыс. больше, чем в 2019 году.
Фото: УФПС Тюменской области
Фото: УФПС Тюменской области

Самая большая доля -70% от общего количества – оплата жилищно-коммунальных услуг. При этом можно оплатить не только коммунальные услуги предприятий, расположенных в областной столице, но и в районных центрах, а также в отдаленных населенных пунктах, в которые приезжает почтальон с МПКТ.

Главное условие для осуществления платежей – наличие прямого договора между поставщиком услуг (МУП, ТСЖ, УК, ЖКХ) и АО «Почта России». В 2020 году стало возможно оплатить через МПКТ услуги двух десятков крупных организаций. Это ООО УК Русь, ООО УК Гармония, ООО УК Звездный 72, ООО Вершина комфорта, ООО Зеленый город, ООО УК Восток Сити, ООО УК Орион, ТСЖ Сатурн, ООО УК Контакт Сити, ТСЖ Контакт, ООО Александрия, ООО УК Синергия, ООО Тавда Уют, МУП Коммунальщик (п. Винзили), ООО МУП Московское ЖКХ и ООО Тюмень Водоканал.

Кроме услуг ЖКХ клиенты Почты России оплачивают дома расходы за Интернет и телефонную связь – стационарную и сотовую, а также уплату налоговых платежей, штрафов по постановлениям ГИБДД, оплата за пребывание детей в дошкольных и школьных учреждениях, оформление страхового полиса на имущество и подписку на периодические издания.

Все платежи, принятые с помощью данного устройства, проходят в режиме онлайн, а после завершения операции почтальон выдает плательщику чек, подтверждающий факт оплаты.

Все эти финансовые операции можно совершить, не выходя из дома, во время визита почтальона. Отметим, что терминалами оснащены 297 тюменских почтальонов.