В День российской науки, 8 февраля, в Общественной палате РФ прошли общественные экспертные слушания по вопросу экспертизы и выработки предложений в проект «Стратегии развития системы педагогического образования России на 2021–2030 годы».
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Важность развития системы непрерывного педагогического образования в России подчеркнул заместитель Секретаря ОП РФ Владислав Гриб.

«Уверен, что сегодняшние слушания внесут свой вклад в развитие нашей науки, педагогического образования. Неслучайно слушания проходят в День российской науки: участие в подготовке стратегии приняло более 20 ведущих педагогических и федеральных университетов под эгидой Российской академии образования», — отметил он.

Главная задача участников слушаний — обозначить проблемы системы педагогического образования России, которые необходимо решать, сказала председатель попечительского совета Российской академии образования Ольга Васильева.

«Надеюсь, что Минпросвещения России, в ведении которого находятся педуниверситеты, будет сотрудничать с нашим собранием и принимать правильные решения по тем направлениям, которые есть», — подчеркнула она.

Президент Российской академии образования академик РАО Юрий Зинченко поблагодарил научное сообщество за создание концепции развития системы непрерывного педагогического образования в Российской Федерации до 2030 года, организацию целого каскада мероприятий по ее обсуждению.

Председатель Совета ректоров вузов Юга России, президент Южного федерального университета Марина Боровская выразила уверенность в том, что системе непрерывного педагогического образования необходимо стратегическое развитие. В сложившейся в Российской Федерации системе подготовки кадров, рассказала она, участвует 230 головных организаций и 75 филиалов — это 305 образовательных организаций в 82 субъектах РФ, в которых обучаются 446 806 будущих педагогических кадров.

Развитие системы непрерывного педагогического образования в РФ должно включать в себя постоянное обновление содержания и технологий в связи с актуальными требованиями, развитием информационно-образовательной среды, современных социально-гуманитарных технологий, считает первый проректор Московского городского педагогического университета академик РАО Елена Геворкян. Среди основных особенностей предлагаемой модели ученый называет гибкость, разнообразие, персонифицированность образовательных программ, индивидуальный подход, непрерывность образовательного процесса.

Мероприятие включало в себя торжественную церемонию вручения наград Российской академии образования за вклад в развитие отечественной науки, а также общенациональных премий «Декан года» и «Профессор года» Российского профессорского собрания. Участники выработали рекомендации для органов государственной власти по доработке, принятию и исполнению положений стратегии, а также обсудили и приняли дорожную карту ее реализации.

Источник: ОП РФ