Сергей Васильевич выступил новатором исторического жанра в живописи. Показывал в своих работах силу русских народных характеров, находил красоту в явлениях народного быта, захватывая зрителя своим динамичным ритмом, «эффектом присутствия».
Особый интерес представляет картина «В лесу». Тщательно изучив быт и религиозные верования северных народов, художник изображает явление миссионера Стефана Пермского язычникам.
Если углубиться в сюжет работы, то можно увидеть, что на поляне леса собрались язычники на праздник для свершения своего религиозного жертвенного обряда – моления богу Инмару, которого воплощает огромная сосна, увешанная шкурами животных. Возглавляет язычников главный жрец, жертвоприношение уже в самом разгаре. Все, кроме жрецов, молятся, стоя на коленях или лежа на животе, лица у них выписаны достаточно характерно. В разгар обряда из-за дыма костра появляется Стефан Пермский. Протянув вперед руку с крестом, он обращается к собравшимся язычникам. Последние с удивлением или ненавистью смотрят на пришельца, который осмелился прервать их священную службу.
Картина была написана в память о Стефане Пермском и других просветителях инородцев, в ней передана глубокая христианская идея просветительства языческих племен. За эту работу С.В. Иванова избрали членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Сегодня картина «В лесу» С.В. Иванова размещается в экспозиции Тобольского музея – заповедника и на протяжении уже более ста лет восхищает и приковывает взгляды зрителей.
В статье использовано изображение предмета из фондов структурного подразделения «Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник».